Сообщить об ошибке Помочь телеканалу

Едем, плаваем, летим. Блог

Экологически чистый полёт будущего

События

Оставлять сообщения могут авторизованные пользователи

Вход  Регистрация

Наконец свершилось! 28 апреля 2013 года новый двухместный электросамолёт SportStar EPOS совершил свой первый полёт.

А история появления электрических самолётов берёт начало в далёком 1883 году. Именно тогда французский воздухоплаватель Гастон Тиссандье установил на дирижабль собственной конструкции электродвигатель Siemens и совершил полёт на своём изобретении. С тех пор применение электродвигателя в дирижаблестроении было неоднократным.

Но всё-таки создание полноценного электрического самолёта произошло спустя почти 100 лет — лишь в 1979 году. Mauro Solar Riser стал первым таким самолётом, поднявшимся в воздух с пилотом на борту. Событие это произошло в Калифорнии. На самолёт был установлен мотор мощностью 3,5 лошадиных сил и 30-вольтовый никель-кадмиевый аккумулятор, снятый с вертолёта. Часовой зарядки аккумулятора хватало на три-пять минут полёта. На крыльях самолета были установлены солнечные батарейки. В первый полёт Mauro Solar Riser достиг максимальной высоты в 12 метров и пролетел 800 метров.

Британский электрический самолёт Solar-Powered Aircraft Developments Solar One побил этот рекорд.

В 1981 году свой первый электросамолёт построили французы, в 1983 году — немцы. В обеих конструкциях солнечные батареи покрывали всю поверхность крыльев и фюзеляжа, подзаряжая аккумулятор в полёте.

Каждая последующая модель становилась всё более совершенной, а в 1997 году итальянская компания Alisport оборудовала серийный планер Alisport Silent Club и начала продавать его, как электросамолёт. Заряжался он от розетки.

Продажа первого серийного электросамолёта началась только в 2012 году. Им стал китайский Yuneec International E430.

На данный момент чешский производитель Evektor Aerotechnik лёгких самолётов проводит программу испытаний полностью электрического двухместного самолёта SportStar EPOS. Крылья этого самолёта очень похожи на крылья птицы. Максимальная его скорость — 260 километров в час. Самолёт оснащён 50-киловаттным двигателем. Планируется задействовать этот электросамолёт в авиашколах для подготовки пилотов.

Алексей Куличков
Алексей Куличков
15 мая 2013 просмотров: 1498 1
© 2008—2017, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС77-49047
Лицензия на телевизионное вещание
выдана ООО «Телерадиокомпания «Мироздание»
ТВ №21075 от 18.06.2012, действует до 14.08.2023 г