Помочь телеканалу Задать вопрос Оставить отзыв Youtube «Школа Шишкиного Леса» «Радость моя» детям
в Rutube

Тайна ложных учений. Отзывы

Добавлять отзывы могут авторизованные пользователи

Вход  Регистрация

Дорогой Александр Леонидович! Пишет вам ваш тезка по имени и отчеству Лазарев Александр Леонидович из города Алматы.

Просмотрел весь цикл ваших лекций о ложных учениях. Во многом я согласен с вами, но я хотел бы задать вам несколько критических вопросов или, даже, замечаний. Ведь вы же говорили в своих лекциях, что это нормально, когда в церкви задают вопросы или выражают несогласие с тем, что в ней происходит.

Я прежде всего хотел задать вопросы по поводу вашего 26 выпуска, где вы говорите об истории христианства. Что значит, что вы говорите, что, если нет иерархии, то церковь не живой организм, а труп? Ведь иерархия подразумевает, что одни члены церкви главенствуют над другими. Но нигде в Священном Писании это не говорится. Существует только один глава Тела Христова – Сам Господь Иисус Христос. Все другие, кто хочет занять место Христа, являются антихристами, что справедливо было сказано вами в вашем цикле лекций. Не является ли чем-то подобным введение иерархии? Не превратит ли это Церковь в блудницу, которая сидит на звере и о которой сказано в 17 гл. Откр.? Вы привели очень хорошую метафору, иллюстрирующую развитие христианства, – дерево и его ветви. Вы говорите, что в 11 веке отломилась от христианства очень большая ветка – западное Римо-католическое христианство. Тем самым, с этого момента, Римо-католичество стало мертвым и не способным приносить плоды и расти. Но история не подтверждает такую точку зрения. Как мертвая ветка может расти: ведь католичество не утратило способность к росту – их религия распространяется не только уже в Европе, но и в Америке, Африке, Азии, Австралии. Почему так? Ведь то, что мертво, не может расти. Восточное же, православное христианство, наоборот, после обращения Руси в 10 веке, перестало расти и расширяться. Может быть, это православие отломилось от дерева христианства?

Еще: я правильно вас понял: вы отсекаете от христианства все деноминации, кто происходят от отломившейся католической ветки? Получается, что все, кроме православия, не являются живым христианством? Не являетесь ли вы судьей, который решает за Бога, кто спасен, а кто нет? Я не верю в это, потому что этому не учит Писание: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16); «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден…»(1Иоан.5:1); «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас». (Мар.9:38-40). Таким образом, не зависимо от деноминации, всякий, кто верит в Иисуса Христа, является спасенным и дите Божие. Только Бог может решать это. Единственным условием здесь является вера в Иисуса. Нигде в Писании не написано, что спасает принадлежность к какой-то деноминации. Если даже человек находится вне нашей деноминации, если даже мы не согласны с ним в чем-то, мы не вправе решать, спасен ли он. Единственное, что мы можем сделать, так это задать ему вопросы, но судить его.

Хотя я и не православный (я баптист), я не против вас. Именно поэтому я задаю вам вопросы. Но я и в чем-то не согласен с вами: я не согласен с вашей метафорой о дереве, как иллюстрации христианства. Вполне очевидно, что, согласно Писанию, нет этого дерева. Человек рождается духовно не от формальной принадлежности к православию или другой деноминации, а от слова Божьего (1 Пет.1:23) и Духа Святого (Ин.3:5,6). Так что в любой деноминации есть спасенные дети Божии: где-то их больше, где-то меньше, в зависимости от того насколько близка эта деноминация к истине слова Божьего. Расколы же случаются потому, что часто вновь возникшая деноминация со временем уклоняется от истины и уже не удовлетворяет духовные нужды людей. От этого никто не застрахован, даже те, кто принес истину, например Апостол Павел: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». (Гал.1:8). Таким образом, Апостол Павел не исключает такой возможности, что и он может отступить и проповедовать ложь. Почему вы считаете, что от этого застрахована ваша православная церковь? Вы сказали, что Лютер не был святым человеком, что он был страстным. Что это значит? Ведь он был монахом до того, как произвел реформацию, и всеми своими силами пытался достигнуть святости. В чем выражалась, по-вашему, непоследовательность Лютера в его действиях по реформированию Церкви? Каждый человек имеет право самостоятельно толковать Библию. Так учит сама Библия: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Иоан.14:26); «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». (Иоан.16:13). Т.о., каждый возрожденный христианин будет научаем Духом Святым, чтобы правильно понимать Слово Божие. А существование различных деноминаций еще не говорит о том, что они все неправы, и соответственно, не спасены. Кто-то прав в одном, кто-то в другом.

Более того, разделение иногда полезно, когда человек ищет истину: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них». (Рим.16:17). Таким образом, если человек видит, что тот или иной учитель говорит против учения Библии, то нужно от такого удаляться, а это – очередное разделение. Ведь ваша православная церковь тоже не избегла разделения: так в 17 веке произошел раскол в православной церкви на Руси. Насчет предания: что делать, если предание противоречит Писанию? Следует ли отвергнуть такое предание? Или нужно поступить наоборот? Ведь если предание стоит наравне с Писанием или даже стоит выше него, то это означает добавление к Писанию, что в самом Писании делать строжайше запрещено: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». (Откр.22:18,19).

Поэтому лично я, и то братство, в котором я нахожусь, однозначно против всякого предания. Лучше всего толковать Писание Писанием, или, как говорит Апостол Павел «соображать духовное с духовным» (1Кор.2:13). Конечно, человеческий ум не может вместить все Писание, не может этого сделать и какой-то коллегиальный ум (как вы говорите «соборный ум»). Но Бог дает нам ум Христов (1Кор.2:16), который и позволяет нам толковать Библию в ее полноте. Поэтому единственный критерий правильного толкования Писания – это толкование Писания Писанием. А то, что вы говорите о небиблейских критериях: личные откровения, уклонение в иудаизм, «личная пятидесятница» - все это верно. Только к этому бы я добавил и все предания, которые исходят от людей и не подтверждаются Писанием. По поводу Тайной Вечери, когда Христос преломил хлеб и вино. Вы говорите, что Его тело не было еще распято и Его кровь не была еще пролита. Это совершенно справедливо. Только если и там, как вы говорите, «превозмогая пространство и время», хлеб и вино превращаются в действительные Тело и Кровь Христа, то как Христос мог есть Свое собственное Тело и пить Свою Кровь? Не перекручиваете ли вы? Может быть это были всего лишь символы того, что еще только должно произойти? По поводу молитв об умерших. Получается, что, если мы молимся об умерших, когда они уже умерли, эта молитва совершает путешествие в прошлое, когда эти умершие еще жили, и каким-то образом спасает их? Но спасает не наша молитва об этих людях, а их личная вера в Иисуса Христа и покаяние. Если человек не верил во Христа, жил греховной жизнью, и в этом состоянии умер, то ему не поможет никакая наша молитва, совершившая путешествие во времени. Если он умер и попал в ад, то никак не может изменить свою участь, как не мог изменить ее богач из истории о богаче и Лазаре. Помните, что там написано: «…и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». (Лук.16:26).

Вот такие вопросы и критические замечания у меня возникли по поводу ваших лекций. Я надеюсь на конструктивный диалог с вашей стороны. Следующие мои вопросы будут по поводу неопятидесятничества. Я тоже не согласен с ними во многом, но есть кое-что, что хотелось бы прояснить.

ответить
Лазарев Александр
Лазарев Александр г. Алматы, 47 лет
13 января 2012 просмотров: 6796 0
Рейтинг отзыва: 5
Посмотрели: 6796
Подписались: 0
Понравилось: 0

Ответы

  • Здравствуйте, Александр!

    1. Разделения - это не просто свершившийся факт, а позор и скандал для христиан. Спаситель дал обетование, что Церковь, которую Он воздвигнет, не одолеют врата адовы. Так что, вне Церкви подлинного христианства невозможно. Как сказал мученик 3 века св. Киприан Карфагенский: «Кому Церковь не мать - тому Бог - не отец». Так что - думайте!

    2. Вторая волна пятидесятничества - это «харизматическое возрождение». Думаю, что многие его участники постепенно перерастают его. А кто нет - уходят в 3-ю волну.
    Максим Максимов - конечно типичный неопятидесятник. Ничего с этим не поделаешь, но это факт.

    3. Про «вынужденность» союза пятидесятников с баптистами - думаю, что это легенда. Думаю, так хотя бы потому, что Сталин ни с кем не делился своими планами - каким образом баптисты заранее узнали бы про него?

    4. Про эндорфины есть разные мнения и схемы. Возможно Вы и правы.

    5. Заниматься ли Вам штангой - решать Вам и никому иному. Могу лишь поделиться тем, что слышал от одного спортсмена. Он сказал, что занятия спортом до уровня первого разряда - полезны для здоровья. Всё, что выше, по его мнению, это профессиональный спорт, который приносит вред организму.

    А. Л. Дворкин
    А. Л. Дворкин Ведущий телепередачи
    11 марта 2012 0
    ответить
  • Уважаемый Александр Леонидович!

    К сожалению, Ваше сообщение слишком велико и обширно, чтобы я в формате краткой реплики мог на него ответить. На самом деле, отчасти я отвечаю на ряд Ваших вопросов в самых первых передачах этого цикла. Многие ответы можно услышать в моей беседе о Св. Писании и Предании (она размещена в Интернете, и её можно поискать там). А ещё лучше - неспешно почитать мою книгу «Очерки по истории Вселенской Православной Церкви», где история Церкви прослеживается от начала и можно попытаться понять логику развития основанной Самим Господом Церкви (единой, которую по Его обетованию врата адовы не одолеют - Он ведь не сказал, что она разделится на разные толки и группы; да и Апостол Павел умолял братьев не поддаваться на соблазн разделения - ни Петров, ни Павлов, ни Аполоссов, ни Лютеров, ни Кальвинов и т. д.), уходя от схематизма и упрощений, неизбежных, если бы я стал бы кратко отвечать Вам тут.

    А ещё можно записаться на любой православный Форум и попросить его завсегдатаев ответить на Ваши вопросы (если, конечно, Вам действительно интересна православная точка зрения).

    Бог Вам в помощь в Ваших поисках Истины!

    А. Л. Дворкин
    А. Л. Дворкин Ведущий телепередачи
    6 февраля 2012 0
    ответить
    • Дорогой Александр Леонидович! Очень рад, что вы дали мне ответ на мою критику. Мудро, очень мудро с вашей стороны, что вы не стали со мной спорить. Будет время я прочитаю и вашу книгу, и послушаю ту беседу, о которой вы говорили.

      Конечно, я знаю истину, поскольку уже 10 лет нахожусь в баптистской Церкви, в 2001 покаялся, а в 2002 принял крещение по вере и уже 7 лет проповедую слово Божие в наших церквах.

      Конечно, ни Христос, ни Апостол Павел никогда не поддерживали разделений, но, поскольку это уже произошло, мы должны воспринимать это как свершившийся факт. Более того, Апостол Павел в другом месте учит: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них..." (Рим.16:17).

      Если мы видим, что кто-то проповедует против учения, мы должны удаляться от таковых. Возможно поэтому и возникли столько сект (направлений) в протестантизме. Может быть, это даже нормально.

      В прошлый раз я говорил, что задам несколько вопросов о неопятидесятничестве.

      Итак, вопросы. Где я могу больше узнать о политических планах неопятидесятников? Посоветуйте какой-нибудь сайт. Вы разделяете пятидесятничество на три волны. Я с этим согласен, просто я хотел уточнить, какую из этих «волн» уже невозможно отнести к христианству.

      1-ая волна, насколько я понял, - это еще христиане.

      Третья – уже нет.

      А вторая?

      И как правильно определить к какой волне относится та или иная церковь?

      Вот, например, мой племянник ходит в Церковь «Новая жизнь» Максима Максимова. К какой волне она относится? Я это спрашиваю, чтобы понять, как мне относиться к этим людям, адептам этих сект: как к заблуждающимся братьям во Христе, которых нужно только научать, или как к вообще неверующим, которым нужно благовествовать основные истины Евангелия.

      По поводу объединения баптистов и пятидесятников я слышал другую версию. Когда в 1943 году Сталин решил как-то возродить различные церковные организации, то он просматривал вероучение и практику различных конфессий, и одним разрешал деятельность, другим запрещал. Когда же он дошел до пятидесятников, он приказал их всех уничтожить, поскольку для него это была абсолютно непонятная вера с их экстатическим говорением и др. явлениями. Поэтому пятидесятники слезно просили баптистов принять их в братство, чтобы элементарно, благодаря этому остаться в живых. Их, конечно, приняли, но на условиях баптистского братства: никакого говорения на иных языках и прочих проявлений пятидесятничества на собраниях. Поэтому для пятидесятников это был вынужденный союз с баптистами, баптисты же были свободны отказать им. Я не прав?

      По поводу действия наркотиков, вы здесь не совсем правы. Наркотики, поступая в организм, не вызывают обильную выработку эндорфинов, они сами являются их аналогом, действуя вместе с ними и многократно увеличивая эффект «кайфа». Когда же человек очень долго употребляет наркотики, то, поскольку наркотические вещества поступают в организм извне, происходит замена эндорфинов внешними морфинами, а организм перестает вырабатывать свои эндорфины. Когда же и извне не поступают морфины по каким-то причинам, то и происходит ломка, поскольку нет ни внутренних, ни внешних морфинов. То же, что происходит в сектах, – это многократное усиление действия гипофиза, вырабатывающего эндорфины в гораздо больших количествах. Нечто похожее происходит и на концертах с громкой музыкой (например, тяжелый рок), а так же при занятиях спортом (особенно, при поднятии штанги). Я знаю это на своем опыте, поскольку сам занимаюсь силовым троеборьем со штангой (паурлифтингом) и понимаю, что на этой основе тоже возникает зависимость – я просто не могу жить без этого спорта, меня тянет заниматься поднятием штанги. Одно ли то же это с проявлением сектозависимости или нет? Может быть, мне стоит бросить свой спорт?

      Лазарев Александр
      Лазарев Александр г. Алматы, 47 лет
      9 февраля 2012 0
      ответить
© 2008—2024, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ
№ 29894 от 26.07.2019 г. выдана Некоммерческому партнерству «Производящая телевизионная компания «ПТК»