Здравствуй, Люба! Надо сказать, что конструкций металлических манометров придумано несколько. Расскажу о самой простой. Основной частью металлического манометра является согнутая в дугу металлическая трубка. Один конец этой трубки герметично закрыт, а второй с помощью крана сообщается с сосудом, в котором измеряют давление (например, с автомобильной шиной). Также в манометре есть механизм, состоящий из рычажка и зубчатого колёсика. Теперь представь себе, как это работает. При увеличении давления внутри трубки, она разгибается и давит на рычажок (вернее, тянет за него). Рычажок цепляется за зубчатое колёсико, к которому прикреплена стрелка. Чем больше давление, тем больше разгибается трубка, тем сильнее поворачивается колёсико и дальше отклоняется стрелка.
Здравствуй, Люба! Надо сказать, что конструкций металлических манометров придумано несколько. Расскажу о самой простой. Основной частью металлического манометра является согнутая в дугу металлическая трубка. Один конец этой трубки герметично закрыт, а второй с помощью крана сообщается с сосудом, в котором измеряют давление (например, с автомобильной шиной). Также в манометре есть механизм, состоящий из рычажка и зубчатого колёсика. Теперь представь себе, как это работает. При увеличении давления внутри трубки, она разгибается и давит на рычажок (вернее, тянет за него). Рычажок цепляется за зубчатое колёсико, к которому прикреплена стрелка. Чем больше давление, тем больше разгибается трубка, тем сильнее поворачивается колёсико и дальше отклоняется стрелка.