Дорогой профессор Кварк, у меня вопрос. Почему деревянный самолётик летит, если дерево тяжёлое? Бумажный самолётик лёгкий, но он тоже летит, как же так?
Привет, Миша! Я, конечно, не знаю, о каком именно деревянном самолётике ты говоришь, какой он конструкции. Но уверен, что дело здесь в аэродинамических свойствах деревянного самолёта. Вообще говоря, бумажный самолётик также летает благодаря им. Ведь если, к примеру, подбросить в воздух нитку, которая легче бумажного самолётика, она не полетит. Она просто упадёт на пол. Так вот, деревянный самолётик способен лететь потому, что верхняя часть его крыла немножко выпуклая, а нижняя — плоская. Крыло во время движения самолётика рассекает воздух. Разделённый передней кромкой крыла, воздух стремиться восстановить целостность и вновь соединяется у задней его кромки (природа ведь не терпит пустоты). Но верхняя плоскость крыла выпуклая. А значит, воздух сверху должен проделать больший путь, чтобы соединиться с воздухом, проходящим под нижней плоскостью крыла. Оба потока воздуха должны соединиться одновременно, поэтому воздух сверху вынужден двигаться быстрее, чем нижний поток воздуха. По закону Бернулли, чем выше скорость воздуха, тем меньше его давление на предметы, которые находятся под ним. Вот и получается, что сверху давление ниже, чем снизу. Эта разница давлений заставляет крыло подниматься, если пропеллер тянет самолётик. Или опускаться не слишком быстро, если самолётик без пропеллера и мотора запущен рукой. Но даже если крыло самолётика будет совершенно плоским с обеих сторон, всё равно оно сможет опираться на воздух и такой самолётик будет лететь, хоть и намного хуже (ведь его аэродинамические свойства будут так себе).
Привет, Миша! Я, конечно, не знаю, о каком именно деревянном самолётике ты говоришь, какой он конструкции. Но уверен, что дело здесь в аэродинамических свойствах деревянного самолёта. Вообще говоря, бумажный самолётик также летает благодаря им. Ведь если, к примеру, подбросить в воздух нитку, которая легче бумажного самолётика, она не полетит. Она просто упадёт на пол. Так вот, деревянный самолётик способен лететь потому, что верхняя часть его крыла немножко выпуклая, а нижняя — плоская. Крыло во время движения самолётика рассекает воздух. Разделённый передней кромкой крыла, воздух стремиться восстановить целостность и вновь соединяется у задней его кромки (природа ведь не терпит пустоты). Но верхняя плоскость крыла выпуклая. А значит, воздух сверху должен проделать больший путь, чтобы соединиться с воздухом, проходящим под нижней плоскостью крыла. Оба потока воздуха должны соединиться одновременно, поэтому воздух сверху вынужден двигаться быстрее, чем нижний поток воздуха. По закону Бернулли, чем выше скорость воздуха, тем меньше его давление на предметы, которые находятся под ним. Вот и получается, что сверху давление ниже, чем снизу. Эта разница давлений заставляет крыло подниматься, если пропеллер тянет самолётик. Или опускаться не слишком быстро, если самолётик без пропеллера и мотора запущен рукой. Но даже если крыло самолётика будет совершенно плоским с обеих сторон, всё равно оно сможет опираться на воздух и такой самолётик будет лететь, хоть и намного хуже (ведь его аэродинамические свойства будут так себе).