Когда мы слышим звук, мы понимаем, что он дошёл до нас от какого-то источника. Рассматривая этот источник, мы всегда найдем в нём что-то колеблющееся. Так, когда мы слышим звук из динамика, то это означит, что там вибрирует мембрана. Самым низшим из слышимых человеком музыкальных звуков представляет собой волновые колебания (16 колебаний в секунду). Его издаёт орган. Абсолютный «нижний» рекорд мужского баса, поставленный в XVIII веке певцом Каспаром Феспером - 44 колебания в секунду. Что же касается высоких звуков, в XVIII веке Моцарт восхищался певицей Лукрецией Аджуяри, которая брала «до» четвёртой октавы - 2018 колебаний в секунду. Существуют особые источники звука, синтезирующие одну частоту, то есть чистый тон. Это камертоны. Бартоломео Кристофори был смотрителем музея музыкальных инструментов во Флоренции. В 1709 году он изобрел фортепиано. Он считал, что не надо дергать за струны, как в клавесине, не надо поджимать их, как в других инструментах. Проще будет ударять по струнам молоточками. Тогда силу удара можно будет менять, а значит, и регулировать громкость звучания струны.
Когда мы слышим звук, мы понимаем, что он дошёл до нас от какого-то источника. Рассматривая этот источник, мы всегда найдем в нём что-то колеблющееся. Так, когда мы слышим звук из динамика, то это означит, что там вибрирует мембрана. Самым низшим из слышимых человеком музыкальных звуков представляет собой волновые колебания (16 колебаний в секунду). Его издаёт орган. Абсолютный «нижний» рекорд мужского баса, поставленный в XVIII веке певцом Каспаром Феспером - 44 колебания в секунду. Что же касается высоких звуков, в XVIII веке Моцарт восхищался певицей Лукрецией Аджуяри, которая брала «до» четвёртой октавы - 2018 колебаний в секунду. Существуют особые источники звука, синтезирующие одну частоту, то есть чистый тон. Это камертоны. Бартоломео Кристофори был смотрителем музея музыкальных инструментов во Флоренции. В 1709 году он изобрел фортепиано. Он считал, что не надо дергать за струны, как в клавесине, не надо поджимать их, как в других инструментах. Проще будет ударять по струнам молоточками. Тогда силу удара можно будет менять, а значит, и регулировать громкость звучания струны.