Здравствуйте, Вера. Теплово́й дви́гатель — машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Первой известной в настоящий момент тепловой машиной была паровая турбина внешнего сгорания, изобретённая во ΙΙ в. н. э. в Римской Империи. Это изобретение не получило распространения, вероятно из-за низкого уровня развития технологий того времени: тогда не был изобретен даже подшипник, столь необходимый для работы турбины. В настоящее время существует несколько типов таких двигателей. Наиболее значимыми являются роторный (турбинный) двигатель внешнего сгорания (примером такого устройства является тепловая электрическая станция в базовом режиме), а также реактивные и ракетные двигатели. Реактивный двигатель представляет собой совмещенный тепловой двигатель и движитель, в нём внутренняя энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию реактивной струи разогретого рабочего тела. Реактивные двигатели отбрасывают нагретое рабочее тело с большой скоростью, за счет его проистечения, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. В тепловых реактивных двигателях обычно используется химическое топливо в газообразном, жидком или твёрдом состоянии, порождающее разогретый газ при сгорании.
Здравствуйте, Вера. Теплово́й дви́гатель — машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Первой известной в настоящий момент тепловой машиной была паровая турбина внешнего сгорания, изобретённая во ΙΙ в. н. э. в Римской Империи. Это изобретение не получило распространения, вероятно из-за низкого уровня развития технологий того времени: тогда не был изобретен даже подшипник, столь необходимый для работы турбины. В настоящее время существует несколько типов таких двигателей. Наиболее значимыми являются роторный (турбинный) двигатель внешнего сгорания (примером такого устройства является тепловая электрическая станция в базовом режиме), а также реактивные и ракетные двигатели. Реактивный двигатель представляет собой совмещенный тепловой двигатель и движитель, в нём внутренняя энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию реактивной струи разогретого рабочего тела. Реактивные двигатели отбрасывают нагретое рабочее тело с большой скоростью, за счет его проистечения, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. В тепловых реактивных двигателях обычно используется химическое топливо в газообразном, жидком или твёрдом состоянии, порождающее разогретый газ при сгорании.