Родился в Москве. В 1988 году окончил МГУ, факультет почвоведения. С 25 лет работает в Студенческом театре МГУ (ныне МОСТ). После окончания университета несколько лет работал в московской средней школе № 230. «Школа — это театр, по 6 спектаклей в день. Работа в школе доставляла мне удовольствие, и детям это нравилось», — говорит о себе Алексей. После школы поработал некоторое время переводчиком в программе «Сами с усами».
В 2003 году вошёл в творческий коллектив детской редакции, где и работает по сей день. Актёр и ведущий в программах «Шишкин Лес», «Сказки и истории», «Доброе слово», «Академия занимательных наук. Химия».
Очень рано понял, что больше всего в жизни любит общение с людьми. И чем больше этих людей будет, тем лучше. Именно поэтому Алексей стал не профессором химии, а актёром и телеведущим. И, кажется, не ошибся!
— Кем Вы мечтали стать в детстве?
— В детстве мечтал стать то астрономом, то математиком, то археологом — словом, хотел заниматься наукой.
— Что повлияло на выбор профессии?
— Увлекался химией с седьмого класса, был юным химиком, прочитал вузовский учебник, как роман. Знал химию лучше преподавателя. Но сказать, что я увлекался химией, потому что у меня папа, мама и бабушка окончили Менделеевский институт, нельзя. Дома о химии не говорили, пробирки по углам не стояли. Так же и с театром: занимался в драмкружках, всегда был на виду, на сцене, но артистом стать не планировал. Когда поступил в МГУ на факультет почвоведения (кстати, пошёл туда с другом за компанию!), включился в агитбригаду. С 1986 года играл в театре МГУ. Пришёл туда с В. Пельшем, А. Кортневым, И. Богушевской. Я даже был режиссёром-педагогом! Так и уживались во мне любовь к химии и страсть к театру. В конце концов, театр победил: хобби переросло в основную профессию. Репетиции, спектакли стали отнимать всё время, пришлось уйти из школы. Да-да! Был в моей жизни и такой акт самопожертвования: пошёл после университета в школу, вёл там и химию, и английский, и мировую художественную культуру, был на подхвате. Но чтобы всё получалось хорошо, нельзя распыляться, нужно отдаваться до конца одному делу. Это дело меня нашло: я попал на телевидение.
— Что Вам не нравится в современном телевидении? А что нравится?
— К телевидению отношусь отрицательно. Почему так часто показывают плохое? Неужели ничего хорошего в жизни не осталось? А ведь нужно же о душе думать, о детях, хотя бы о своих!
— Какие телепрограммы Вы смотрели в детстве? А какие смотрят Ваши дети?
— Как и все, помню «В гостях у сказки», «Будильник», «АБВГДЕЙКу». Ведущие этих программ любили детей, их любовь перетекала с экрана в нас. А сейчас у меня в доме нет телевизора, он не работает. Считаю, что если в семье растут дети, нужно оградить их от пагубного воздействия современного телевидения. Сын Серёжа (ему пять лет) смотрит хорошие, добрые мультики. А ещё пересмотрел все мои выпуски уроков химии!
— Как Вы попали на телеканал «Радость моя»? Что привлекает Вас в работе на нём?
— На телевидении я работал в программе «Сами с усами»: переводил американские выпуски на русский язык. Там познакомился с Мариной Шраменко. Когда она меня пригласила делать новую программу «Шишкин Лес», с радостью согласился и стал одним из трёх первых её ведущих. Здесь собрались хорошие люди, и цель у них благая.
— Нравится ли Вам роль учителя в программе «Академия Занимательных наук. Химия»?
— Увлечение молодости переросло в профессию, получается именно так. Мне интересна химия, я не играю профессора, не заучиваю текст, как урок — я действительно хорошо знаю этот предмет и могу его преподавать! Стараюсь делать каждый выпуск качественным, для этого иногда приходится поработать и над сценарием. Но это мне очень нравится!
— Вы ведёте программы «Шишкиного Леса», в которых приходится общаться с маленькими телезрителями. Скажите, можно ли выучить детский язык?
— Детей надо любить, это главное. Только на этой волне можно достичь взаимопонимания. Мне повезло: мой сын как раз сейчас находится в возрасте аудитории «Шишкиного Леса». Да и работа в школе кое-чему научила. Во всяком случае, твердо уверен: детей надо любить, их мнение надо учитывать! Нужно любить и понимать то, чем живут дети, тогда можно стать им ближе. Я, например, по-детски люблю наших кукольных персонажей: Шуню, Зубка. Значит, у меня уже есть точки соприкосновения с нашими маленькими зрителями.
— В каком качестве Вам интереснее: ведущего или автора?
— Автором быть интересно, но трудно, может, ещё и потому, что пишу я медленно. Так сложилось, что к слову отношусь с почтением, неким трепетом, поэтому дотошно работаю над текстом. Всегда хочется найти нужную фразу, точный поворот в материале. Это очень интересно, это новый вид работы для меня.
— У каждого человека своё представление о счастье. А как выглядит счастье Алексея Нестеренко?
— Любить и быть любимым, признавать других и быть признанным! Эта формула подойдёт каждому, я не оригинален: все этого хотят. Только надо понять: чтобы быть любимым и признанным, надо любить других. Я долго размышлял, почему остался в театре, и понял одну простую вещь: мне просто хотелось познакомиться как можно с большим количеством людей! Я хочу быть с людьми, быть им необходимым. Может, поэтому у меня много друзей, приятелей, просто знакомых. Важно быть не одиноким в этом мире.
Хочу рассказать небольшую историю: однажды у нас с сыном произошёл очень важный разговор. Мы стояли в пробке и наблюдали, как нищий подходил то к одной машине, то к другой, выпрашивая милостыню. Я стал рассуждать вслух. Почему он просит у незнакомых людей? Как он жил, почему остался один? Может, случился пожар, и всё его добро сгорело? Он не виноват в пожаре, который отнял у него всё. Но он виноват в том, что лишён друзей и близких людей, которые ему могли бы помочь. Я говорил это, а сам мечтал о том, чтобы мой сын имел надёжных друзей, был им нужен и сам мог рассчитывать на них. Кажется, мой пятилетний парень что-то понял. Он помолчал и вдруг сказал: «Я бы ему дал денег, папа!». Он понял, за что человека стоит пожалеть!
Беседовала Оксана Приходько
Зинаида Кудрина
Руководитель интернет-проекта
|
9 декабря 2011 | просмотров: 6406 | 2 |