Глубокоуважаемый Василий Давыдович! В последней передаче прозвучало стихотворение Слово Н.Гумилева.Стихотворение очень сложно для понимания,не зная библейской истории,понять его невозможно.Истинные поэты несут пророческое служение.Многие книги Ветхого Завета повествуют о Завете Новом, о пришествии Господа Иисуса Христа.Солнце останавливали словом - это об Иисусе Навине,который,побеждая в битве с хананскими племенами,молитвой к Богу остановил солнце.Словом разрушали города -это не знаю точно,но,может,речь об Иерихоне?,потому что трубы - это сивол призыва к пророчеству. Когда Слово проплывало в вышине, приходит на ум явление Господа пророку Илие(Царст.3,11-12) И вот Господь пройдет,и большой и сильный ветер,но не в ветре Господь...после землетрясения - огонь,но не в огне Господь,после огня веяние тихого ветра -это очень похоже на розовое пламя у поэта.Чтобы понять две следующие строфы,пришлось заглянуть в библейскую книгу Числа и толкование святых отцев,в этой книге дан израильскому народу Божий закон о бытовом,низком, о том,что,например,чтоб содержать себя во внутренней чистоте перед Богом,должно соблюдать чистоту и опрятность внешнюю, и многое-многое другое необходимое в повседневности - все оттенки смысла умное число передает. В следующей строфе о седом патриархе - собор семидесяти старейшин послужили началом специального пророческого служения истолкователей Закона Божьего,причем ,пророчествовать можно не только впрямую передавая Глас Божий ,но и прославлять Бога,что,конечно,требует особого подъема духовных сил.Говорит Валаам,сын Веоров,говорит муж с открытым оком,говорит слышаший слова Божии,имеющий ведение от Всевышнего,который видит видения от Всемогущего,падает,но открыты очи его.Вижу Его,но ныне еще нет,зрю Его,но не близко (А в Новом Завете Господь тоже призвал семьдесят! апостолов)- не решаясь обратиться к звуку Патриарх тростью на песке чертил - трость,жезл -символ власти,протцветший жезл Аарона - все это прообраз пришествия на грешную землю Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Далее уже совершенно ясное указание на Евангелие от Иоанна,самое поэтическое из четырех Евангелий, в начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог, а как красиво эта фраза звучит на церковном,как радостно,особенно на Пасху!Поэту приходит осиянно только Слово- о Господе Иисусе Христе. Скудные приделы естества - это,наверное, о человеческой плоти,которая в итоге должна стать храмом Духа Святого,так как именно для этого и пришел Бог на землю,дал вкушать нам, в грешном теле сущим,Самого Себя в церковном Таинстве Причастия. Минусинский поэт о.Сергий Круглов в своем стихотворенииВоспоминание Тайной Вечери сказал о Таинстве Причастия нам, вспоминающим Эй, куда вы? Приидите - обедайте,но ... дурно пахнут мертвые слова- наверное,мертвые слова -это мы, упорно не желающие обедать на Царской трапезе, а,может, это о греховных вожделениях наших - на выбор, верится,что Господь изкамней может воздвигнуть Себе детей. Вот какой сложности это стихотворение,вот какой емкости и силы может быть краткое,возвышенное поэтическое слово,если поэт черпает вдохновение в Боге,это бывает только с истинной поэзией.Обратившись к А.С.Шишкову, о разуме речи я нашла ,что у него само понятие языка приравнивается к культуре народа в целом,и,мне помнится,что Вы,Василий Давыдович,приводили уже цитату А.С.ШишковаХочешь погубить народ,истреби его язык. Эту фразу надо повторять как можно чаще,везде,чтоб вложил Бог в уши наших правителей,что не стадионы объединяют нацию, а язык! ( в Библии слово языки употребляются в смысле народы)- вот какое важное для всех нас,Россиян,делает Ваша передача,все Ваши сотрудники и лично Вы ,Василий Давыдович, дело! Всяческой всем вам помощи от Господа Бога, с благодарностью,что так интересно с Вами быть
Акуловская Т.В., Красноярск
ответить
30 января 2011 |
просмотров: 2588 |
0
|
|
Рейтинг вопроса: 2
Посмотрели: 2588
Подписались: 0
Понравилось: 0