Здравствуйте, Радислава. Своей формой этот знак действительно напоминает скрипку. Отсюда и название. Скрипичный ключ появился в XVI веке. Это произошло тогда, когда появилось много оркестровых инструментов. Дело в том, что на разных инструментах можно взять ноты только определенных октав, не выше и не ниже. То же и с человеческим голосом. Значит, нужно определить, какой именно нам нужен диапазон, и писать в нём. Необходимо указать главную ноту, от которой будут отсчитываться все остальные. Для этого и нужен ключ. Именно он показывает, какой линейке соответствует "главная" нота, а значит, и как относительно неё будут расположены другие. Приблизительно в 1020 году итальянский специалист в области теории музыки Гвидо Аретинский (около 1020 г.) предложил использовать в качестве ключей буквы латинской нотации (для уточнения высотных значений невменной нотации). С того момента как на Западе повсеместно распространился нотоносец (приблизительно с XII в.), ключи стали обязательным элементом линейной нотации.
Здравствуйте, Радислава. Своей формой этот знак действительно напоминает скрипку. Отсюда и название. Скрипичный ключ появился в XVI веке. Это произошло тогда, когда появилось много оркестровых инструментов. Дело в том, что на разных инструментах можно взять ноты только определенных октав, не выше и не ниже. То же и с человеческим голосом. Значит, нужно определить, какой именно нам нужен диапазон, и писать в нём. Необходимо указать главную ноту, от которой будут отсчитываться все остальные. Для этого и нужен ключ. Именно он показывает, какой линейке соответствует "главная" нота, а значит, и как относительно неё будут расположены другие. Приблизительно в 1020 году итальянский специалист в области теории музыки Гвидо Аретинский (около 1020 г.) предложил использовать в качестве ключей буквы латинской нотации (для уточнения высотных значений невменной нотации). С того момента как на Западе повсеместно распространился нотоносец (приблизительно с XII в.), ключи стали обязательным элементом линейной нотации.