Здравствуйте, Варвара. Ли́ра представляет собой старинный струнный щипковый инструмент. Согласно древнегреческой мифологии, молодой бог Гермес украл у Аполлона стадо священных коров. Чтобы не следовать за ним, он сделал такую обувь для коров, которая заставляла их идти назад. Аполлон, следуя по тропам, не мог следовать туда, куда шли коровы. По пути Гермес зарезал одну из коров и предложил богам все, кроме недр. Из недр и черепахи (её панциря) он создал лиру. Аполлон, выяснив, что коров похитил Гермес, противостоял молодому богу. Аполлон был в ярости, но его гнев утих, когда он услышал звук лиры. Аполлон предложил обменять стадо коров на лиру. Таким образом, создание лиры приписывается Гермесу. Техника игры на всех античных лирах одинакова: музыкант держал инструмент под углом примерно 45 градусов к корпусу, играя стоя или сидя. Звук извлекался костяным предметом (плектром). Пальцами свободной руки ненужные струны приглушали. Обучение игре на лире было частью базового образования свободного гражданина в Древней Греции и Древнем Риме. Существовали два способа настройки этого инструмента: один состоял в том, чтобы прикрепить струны к колышкам, которые можно повернуть, а другой — изменить расположение струны на перекладине; скорее всего эти оба средства использовались одновременно.
Здравствуйте, Варвара. Ли́ра представляет собой старинный струнный щипковый инструмент. Согласно древнегреческой мифологии, молодой бог Гермес украл у Аполлона стадо священных коров. Чтобы не следовать за ним, он сделал такую обувь для коров, которая заставляла их идти назад. Аполлон, следуя по тропам, не мог следовать туда, куда шли коровы. По пути Гермес зарезал одну из коров и предложил богам все, кроме недр. Из недр и черепахи (её панциря) он создал лиру. Аполлон, выяснив, что коров похитил Гермес, противостоял молодому богу. Аполлон был в ярости, но его гнев утих, когда он услышал звук лиры. Аполлон предложил обменять стадо коров на лиру. Таким образом, создание лиры приписывается Гермесу. Техника игры на всех античных лирах одинакова: музыкант держал инструмент под углом примерно 45 градусов к корпусу, играя стоя или сидя. Звук извлекался костяным предметом (плектром). Пальцами свободной руки ненужные струны приглушали. Обучение игре на лире было частью базового образования свободного гражданина в Древней Греции и Древнем Риме. Существовали два способа настройки этого инструмента: один состоял в том, чтобы прикрепить струны к колышкам, которые можно повернуть, а другой — изменить расположение струны на перекладине; скорее всего эти оба средства использовались одновременно.