Здравствуй, Миша! Кроме общераспространенных скрипичного и басового ключей, существует менее употребительный в наше время ключ до. Используется для обозначения ноты до первой октавы. В отличие от скрипичного и басового, ключу до не свойственно всегда размещаться на одной конкретной линии. Это может быть любая линия нотоносца. Таким образом, ключ до может иметь пять различных видов. Все зависит от того, на какой линии он стоит. К примеру, для высокого голоса сопрано, нотная запись производилась в положении ключа до на первой линии. Аналогичный подход и для записи партии голоса меццо-сопрано. Ключ до помещался на второй линии. Соответственно, там он получал название меццо-сопрановый ключ. Для голоса альта ключ ставился на третьей линии. Назывался тогда альтовым ключом. Для тенора данный элемент находится на четвёртой линии с названием теноровый ключ. Для баритона на пятой линии такой элемент называется баритоновым ключом.
Здравствуй, Миша! Кроме общераспространенных скрипичного и басового ключей, существует менее употребительный в наше время ключ до. Используется для обозначения ноты до первой октавы. В отличие от скрипичного и басового, ключу до не свойственно всегда размещаться на одной конкретной линии. Это может быть любая линия нотоносца. Таким образом, ключ до может иметь пять различных видов. Все зависит от того, на какой линии он стоит. К примеру, для высокого голоса сопрано, нотная запись производилась в положении ключа до на первой линии. Аналогичный подход и для записи партии голоса меццо-сопрано. Ключ до помещался на второй линии. Соответственно, там он получал название меццо-сопрановый ключ. Для голоса альта ключ ставился на третьей линии. Назывался тогда альтовым ключом. Для тенора данный элемент находится на четвёртой линии с названием теноровый ключ. Для баритона на пятой линии такой элемент называется баритоновым ключом.