Добрый день, Степан Петрович! На уроке нам учитель сказал, что в примере 2+2=5. На следующем уроке он показал такой приём, что 2+2=5. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.
ответить
Коломоец Максим
Омск, 21 год
| 18 мая 2014 |
просмотров: 2121 |
0
|
|
-
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 19 мая 2014 |
0
|
ответить
Здравствуй, Максим. Этот пример является иллюстрацией софистики в рассуждениях (в них обязательно присутствует скрытая ошибка в логических рассуждениях), таких примеров можно привести много и разного уровня сложности.
Возьмем тождество
-20 = -20
Представим его как 16 — 36 = 25 — 45
Прибавим к обеим частям 81/4
16 — 36 + 81/4 = 25 — 45 + 81/4
В левой части полный квадрат разности чисел 4 и 9/2
В правой части полный квадрат разности чисел 5 и 9/2
(4 — 9/2)2 = (5 — 9/2)2
Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения.
4 — 9/2 = 5 — 9/2
4 = 5
2 х 2 = 5