Дорогой Степан Петрович Круглов! Недавно я перешла в 5 класс. И сейчас мы решаем задачи с процентами. Объясните, пожалуйста, как решать такие задачи?
ответить
| 14 октября 2014 |
просмотров: 2217 |
0
|
|
-
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 17 ноября 2014 |
0
|
ответить
Дорогая Алина!
Все задачи на проценты решаются одинаково. Сначала определяем, где у нас 100% и что неизвестно.
Затем записываем предметы под предметами, а проценты - под процентами. Путать на этом этапе
нельзя. Проценты строго под процентами, а объекты – под объектами. Теперь ставим знак дробной
черты и знак равенства. Всё. Пропорция готова. Теперь решаем: те числа, которые по диагонали без
Х ставим в числитель. То число, которое по другой диагонали с Х – в знаменатель. Считаем и
получаем ответ. Пример: На птичьем дворе живут 20 кур, 16 уток и 4 гуся. Сколько процентов
гусей живут на птичьем дворе? Решение: Где у нас 100%? Это наши куры, гуси, утки вместе.
20+16+4=40 штук. Что неизвестно? Процент гусей. Пишем:
40 штук --- 100%; 40|4 =100|X
4 штуки --- Х%; X=4x100|40
Х= 10%.
Ответ: 10% гусей живут на птичьем дворе.
Ещё пример: В зоопарке Горячий ключ живут два снежных барса, Бьянка и Пират. У них родились
котята, 4 штуки. Известно, что вместе с котятами, семья барсов составляет 10% от всех снежных
барсов, живущих в зоопарках и заповедниках России. Вопрос: Сколько всего снежных
барсов живут в зоопарках и заповедниках России? Решение: Где у нас 100%? А как раз 100% и
неизвестно. А что известно? 1+1+4 =6 барсов – это 10%. Пишем:
Х барсов ---100%; X|6=100|10
********************* X=6x100|10
6 барсов --- 10%; Х= 60 барсов
Ответ: 60 снежных барсов живут в зоопарках и заповедниках России.