Здравствуйте! Сегодня на уроке мы прошли новую тему, но я не до конца её поняла. Тема называется деление дробей. В домашнем задании мне встретился вот такой пример 3/4*_____= 1/9, необходимо подобрать пропуск, так как делить мы ещё не учились.
ответить
маша
| 7 ноября 2016 | просмотров: 2284 | 2 |
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 8 ноября 2016 | 1 |
Прошу прощения, профессор, но я ошиблась. Наверное я очень устала в школе, понедельник был очень тяжёлый! Я написала вместо умножения деление. Деление в школе мы ещё не брали, а вот умножение сейчас проходим. В умножении я ещё не до конца разобралась, а как вы правильно подметили, деление вытекает из умножения, да и на уроках у меня бывают затруднения. И спросить я хотела не про деление, а про умножение. Ещё раз извините за то что доставила вам лишние хлопоты и передавайте привет циркулю. Федосеева Маша.
маша
| 8 ноября 2016 | 1 |
Здравствуй, Маша! При умножении дробей первым делом смотрим, у нас есть целая часть? Если есть, загоняем её наверх, в числитель. Для этого умножаем целую часть дроби на знаменатель и приплюсовываем к результату данный числитель. То, что получилось, ставим наверх. Знаменатель не трогаем. Вот теперь нет целых частей. Можно тупо умножить то, что сверху на то число, что сверху, а числа внизу перемножить между собой. Записать новую дробь. Полученный результат и есть искомый. А как сокращать результат, и приводить к правильному виду, ты уже знаешь. Пример: 1 3/5 х 2 4/9 = (1х5+3)/5 х (2х9+4)/9 = 8/5 х 22/9 = 176 /45 = 3 41/45.
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 11 ноября 2016 | 1 |
Не расстраивайся, Маша, времени много, ты всё поймёшь. Умножение дробей понимаешь? А деление дробей - это то же умножение, только во второй дроби, на которую делишь, надо числитель и знаменатель поменять местами. То есть, вторую дробь просто переворачиваем. А теперь две дроби умножаем. Пример: 1/2 : 3/7 = 1/2 х 7/3 = 1х7/2х3 = 7/6. В твоём примере подбираем: 3/4х_____= 1/9, вместо пробела будет 27/4. Проверяем: 3/4 : 27/4 = 3/4 х 4/27 = 3/27 =1/9.