Здравствуй, Никодим. Дроби бывают с одним и тем же знаменателем и с разными знаменателями. Если знаменатель один и тот же, то всё просто: числители складываем, знаменатель пишем, какой был. Пример: 2/7+3/7=5/7. Если знаменатели разные, придётся искать общий знаменатель, при этом часто исходные знаменатели просто перемножаются. Пример: 1/2+1/3=3/6+2/6 =5/6. Иногда приходится разлагать знаменатели на множители, чтобы найти общий знаменатель: пример: 1/20+5/12. Сначала пишем: 20=2х2х5, 12=2х2х3. Общий знаменатель здесь 2х2х5х3=60. Итого: 1/20+5/12 3/60+25/60=28/60.
Задача1. В классе 30 учащихся, отсутствуют 4. Какая часть учащихся отсутствует? Выразим эту часть через дробь. 4 : 30 = 4/30 = 2/15. Ответ: В классе отсутствует 2/15 учащихся. Задача 2. Было 600 рублей, 1/4 этой суммы истратили. Сколько денег истратили? Узнаем, сколько денег составляет одна четвёртая часть. Для этого разделим 600 : 4 = 150 (р.). Ответ: Истратили 150 рублей. Теперь будем искать большое целое по его маленькой части. Делаем всё наоборот. Если раньше мы делили, то теперь умножаем. Задача 3. Потратили 50 рублей, это составило 1/6 от первоначальной суммы. Найдите первоначальную сумму денег. Из описания задачи мы видим, что 50 рублей в 6 раз меньше первоначальной суммы, то есть первоначальная сумма в 6 раз больше, чем 50 рублей. Чтобы найти эту сумму, надо 50 умножить на 6. 50 х 6 = 300 (р.). Ответ: Первоначальная сумма — 300 рублей.
Здравствуй, Никодим. Дроби бывают с одним и тем же знаменателем и с разными знаменателями. Если знаменатель один и тот же, то всё просто: числители складываем, знаменатель пишем, какой был. Пример: 2/7+3/7=5/7. Если знаменатели разные, придётся искать общий знаменатель, при этом часто исходные знаменатели просто перемножаются. Пример: 1/2+1/3=3/6+2/6 =5/6. Иногда приходится разлагать знаменатели на множители, чтобы найти общий знаменатель: пример: 1/20+5/12. Сначала пишем: 20=2х2х5, 12=2х2х3. Общий знаменатель здесь 2х2х5х3=60. Итого: 1/20+5/12 3/60+25/60=28/60.
Задача1. В классе 30 учащихся, отсутствуют 4. Какая часть учащихся отсутствует? Выразим эту часть через дробь. 4 : 30 = 4/30 = 2/15. Ответ: В классе отсутствует 2/15 учащихся. Задача 2. Было 600 рублей, 1/4 этой суммы истратили. Сколько денег истратили? Узнаем, сколько денег составляет одна четвёртая часть. Для этого разделим 600 : 4 = 150 (р.). Ответ: Истратили 150 рублей. Теперь будем искать большое целое по его маленькой части. Делаем всё наоборот. Если раньше мы делили, то теперь умножаем. Задача 3. Потратили 50 рублей, это составило 1/6 от первоначальной суммы. Найдите первоначальную сумму денег. Из описания задачи мы видим, что 50 рублей в 6 раз меньше первоначальной суммы, то есть первоначальная сумма в 6 раз больше, чем 50 рублей. Чтобы найти эту сумму, надо 50 умножить на 6. 50 х 6 = 300 (р.). Ответ: Первоначальная сумма — 300 рублей.