Античная (греко-римская) система стихосложения возникла в VIII-V вв. до н. э. в Греции и была перенесена позднее в III-I вв. до н. э. в Рим. Эта система является квантитативной; то есть построена на длительности (количестве) слога и представляет собой заданное чередование долгих и кратких слогов. В древнегреческом языке ударение было музыкальным.
Позднее уже к средним векам складывается акцентная система. Акцентные (речевые) системы стихосложения делятся на три основные группы: силлабическое, силлабо-тоническое и тоническое. В основе всех групп лежит повторение ритмических единиц (строк), соизмеримость которых определяется заданным расположением ударных и безударных слогов внутри строк, безотносительно к их количественным соотношениям, и выразительность которых зависит от интонационно-синтаксического (а не музыкального) строения стиха.
Стихотворный размер – это определённый порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Стопа – это единица длины стиха; повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов; группа слогов, на один из которых падает ударение.
Русская поэзия, как правило, использует силлабо-тоническое стихосложение, основанное на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе. На сильных местах располагаются ударные, на слабых - безударные слоги.
Здравствуй, Наталья.
Античная (греко-римская) система стихосложения возникла в VIII-V вв. до н. э. в Греции и была перенесена позднее в III-I вв. до н. э. в Рим. Эта система является квантитативной; то есть построена на длительности (количестве) слога и представляет собой заданное чередование долгих и кратких слогов. В древнегреческом языке ударение было музыкальным.
Позднее уже к средним векам складывается акцентная система. Акцентные (речевые) системы стихосложения делятся на три основные группы: силлабическое, силлабо-тоническое и тоническое. В основе всех групп лежит повторение ритмических единиц (строк), соизмеримость которых определяется заданным расположением ударных и безударных слогов внутри строк, безотносительно к их количественным соотношениям, и выразительность которых зависит от интонационно-синтаксического (а не музыкального) строения стиха.
Стихотворный размер – это определённый порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Стопа – это единица длины стиха; повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов; группа слогов, на один из которых падает ударение.
Русская поэзия, как правило, использует силлабо-тоническое стихосложение, основанное на упорядоченном расположении ударных и безударных слогов в стихе. На сильных местах располагаются ударные, на слабых - безударные слоги.