Здравия желаю, Сергей! Ты задал очень интересный вопрос о советской экспериментальной технике 30-х годов прошлого века. С удовольствием расскажу тебе об этих боевых машинах. В то время, когда они создавались, наше военное руководство осознало, что в будущих войнах многое будет зависеть от быстрого маневра, скорости перемещения войск и неожиданных для противника ударов. Для этих целей и разрабатывались танк Т-46 и бронеавтомобили БА-5, БА-22 и БАД-1. Во все эти модели заложены высокие скоростные характеристики.
Танк Т-46 – это легкий колёсно-гусенечный танк, то есть в обычных условиях Т-46 передвигался, как и все другие танки, на гусеничном ходу, а для быстрой переброски по дороге с хорошим покрытием, гусеницы снимались, и танк ехал на колесах. Экипаж Т-46 состоял из трёх человек, вооружение из 45 мм пушки и двух пулеметов. Т-46 принимали участие в советско-финской войне, а так же применялись в начале Великой Отечественной. Всего было выпущено около 50-ти Т-46. Из-за высокой цены их производство было прекращено.
БА-5 – это тяжёлый бронеавтомобиль, который должен был прийти на смену стоявшему тогда на вооружении и уже устаревшему БА-3. В БА-5 была увеличена грузоподъёмность, улучшилось бронирование и вооружение: 45 мм пушка и два пулемёта. Экипаж состоял из 5-ти человек. Однако во время испытаний выяснилось, что БА-5 имеет очень слабые ходовые характеристики, поэтому серийно его выпускать не стали, а наработки использовали для создания бронеавтомобиля БА-11, который и был затем принят на вооружение.
БА-22 – это санитарный бронеавтомобиль, предназначавшийся для транспортировки раненых. Для повышения проходимости на ведущие колёса БА-22 могли надеваться быстросъёмные гусеничные ленты. Собственного вооружения этот бронеавтомобиль не имел. БА-22 был построен всего в одном экземпляре. При проведении испытаний было выявлено много недостатков, и в серийное производство он не пошёл.
Броневая автодрезина БАД-1 также была построена в единственном экземпляре. Этот бронеавтомобиль был спроектирован так, что мог передвигаться как по земле, так и по железной дороге. Для БАД-1 были разработаны специальные железнодорожные обода, которые одевались поверх резиновых покрышек. Подготовить бронеавтомобиль к движению по железной дороге, можно было всего за 10 минут. Экипаж БАД-1 состоял из 4-х человек, а вооружение из 3-х пулеметов.
Здравия желаю, Сергей! Ты задал очень интересный вопрос о советской экспериментальной технике 30-х годов прошлого века. С удовольствием расскажу тебе об этих боевых машинах. В то время, когда они создавались, наше военное руководство осознало, что в будущих войнах многое будет зависеть от быстрого маневра, скорости перемещения войск и неожиданных для противника ударов. Для этих целей и разрабатывались танк Т-46 и бронеавтомобили БА-5, БА-22 и БАД-1. Во все эти модели заложены высокие скоростные характеристики.
Танк Т-46 – это легкий колёсно-гусенечный танк, то есть в обычных условиях Т-46 передвигался, как и все другие танки, на гусеничном ходу, а для быстрой переброски по дороге с хорошим покрытием, гусеницы снимались, и танк ехал на колесах. Экипаж Т-46 состоял из трёх человек, вооружение из 45 мм пушки и двух пулеметов. Т-46 принимали участие в советско-финской войне, а так же применялись в начале Великой Отечественной. Всего было выпущено около 50-ти Т-46. Из-за высокой цены их производство было прекращено.
БА-5 – это тяжёлый бронеавтомобиль, который должен был прийти на смену стоявшему тогда на вооружении и уже устаревшему БА-3. В БА-5 была увеличена грузоподъёмность, улучшилось бронирование и вооружение: 45 мм пушка и два пулемёта. Экипаж состоял из 5-ти человек. Однако во время испытаний выяснилось, что БА-5 имеет очень слабые ходовые характеристики, поэтому серийно его выпускать не стали, а наработки использовали для создания бронеавтомобиля БА-11, который и был затем принят на вооружение.
БА-22 – это санитарный бронеавтомобиль, предназначавшийся для транспортировки раненых. Для повышения проходимости на ведущие колёса БА-22 могли надеваться быстросъёмные гусеничные ленты. Собственного вооружения этот бронеавтомобиль не имел. БА-22 был построен всего в одном экземпляре. При проведении испытаний было выявлено много недостатков, и в серийное производство он не пошёл.
Броневая автодрезина БАД-1 также была построена в единственном экземпляре. Этот бронеавтомобиль был спроектирован так, что мог передвигаться как по земле, так и по железной дороге. Для БАД-1 были разработаны специальные железнодорожные обода, которые одевались поверх резиновых покрышек. Подготовить бронеавтомобиль к движению по железной дороге, можно было всего за 10 минут. Экипаж БАД-1 состоял из 4-х человек, а вооружение из 3-х пулеметов.