Здравия желаю, Максим! Самолёт Ла-5 - одномоторный истребитель, созданный в военные годы ОКБ под руководством С.А. Лавочкина. По сути, это был усовершенствованный вариант истребителя ЛаГГ-3. На Ла-5 был поставлен двигатель воздушного охлаждения, позволивший увеличить скорость - важнейшую для истребителя характеристику, от которой зависит его способность бить врага. В отличие от своего предшественника, Ла-5 мог практически сравняться в скорости с «Мессершмиттом МЕ-109». Серийное производство самолёта началось в июле 1942 года. На основе Ла-5 было разработано несколько модификаций: Ла-5Ф и Ла-5ФН с форсированными двигателями, двухместный учебно-тренировочный самолёт Ла-5УТИ. Наиболее широко Ла-5 применялся во время битвы на Курской дуге. На этом самолёте летал знаменитый лётчик Алексей Мересьев, совершил свой первый боевой вылет советский ас Иван Кожедуб. Во второй половине войны Ла-5 заменили новые, более совершенные модели.
Здравия желаю, Максим! Самолёт Ла-5 - одномоторный истребитель, созданный в военные годы ОКБ под руководством С.А. Лавочкина. По сути, это был усовершенствованный вариант истребителя ЛаГГ-3. На Ла-5 был поставлен двигатель воздушного охлаждения, позволивший увеличить скорость - важнейшую для истребителя характеристику, от которой зависит его способность бить врага. В отличие от своего предшественника, Ла-5 мог практически сравняться в скорости с «Мессершмиттом МЕ-109». Серийное производство самолёта началось в июле 1942 года. На основе Ла-5 было разработано несколько модификаций: Ла-5Ф и Ла-5ФН с форсированными двигателями, двухместный учебно-тренировочный самолёт Ла-5УТИ. Наиболее широко Ла-5 применялся во время битвы на Курской дуге. На этом самолёте летал знаменитый лётчик Алексей Мересьев, совершил свой первый боевой вылет советский ас Иван Кожедуб. Во второй половине войны Ла-5 заменили новые, более совершенные модели.