Здравия желаю, Максим! Т-28 - танк, производившийся в Советском Союзе в тридцатые годы прошлого века. Особенность его в том, что это был многобашенный танк. Могу тебе доложить, что у танка Т-28 была не одна, как у современных танков - а целых три башни: главная - вооруженная танковой пушкой, и две пулемётные башни. Танки такой конструкции проектировались и строились во многих странах перед Второй мировой войной. И Т-28 делался на основе иностранных разработок. Но наши конструкторы сумели создать машину, существенно превосходившую зарубежные образцы. Многобашенный танк для того времени был мощным, серьёзным оружием. Задача его была - идти в наступление вместе с пехотой, вести огонь сразу по нескольким направлениям. Орудие могло бить вперед, а пулемётные башни - искать свои цели, подавлять вражеский огонь, обеспечивать пехотинцам условия для прорыва. До тех пор, пока власти СССР надеялись на «мировую революцию», мечтали о покорении Европы - они готовили наступательное оружие, и танк Т-28 занимал важное место в его ряду. Возможности Т-28 пригодились во время войны с Финляндией. Тогда войскам Красной Армии пришлось в тяжелейших условиях прорывать линию Маннергейма - систему укреплённой обороны, которую финны строили и готовили очень серьёзно. Но условия Великой Отечественной войны оказались совсем другими, чем предполагали большевики. Вместо победного наступления и лёгких успехов «малой кровью, на чужой земле» в начале её пришлось оборонять родную землю от захватчиков. Машины, предназначенные для прорыва укреплённых вражеских позиций, оказались здесь не к месту. И большая часть танков Т-28 была потеряна в боях первых военных месяцев.
А почему же, когда силы фашистов были сломлены, и наша армия погнала их на запад, сметая вражеские оборонительные линии, не возобновилось производство многобашенных танков? Дело здесь, Максим, в том, что одновременно с развитием боевых машин развивались и средства противотанковой обороны, развивалась противотанковая артиллерия. В таких условиях многобашенные танки - и Т-28, и пятибашенный тяжёлый танк Т-35 - не могли эффективно выполнять боевые задачи: они были слишком тяжелы, недостаточно маневренны, не могли нести необходимой толщины броню. До Берлина дошли другие, более современные машины.
Здравия желаю, Максим! Т-28 - танк, производившийся в Советском Союзе в тридцатые годы прошлого века. Особенность его в том, что это был многобашенный танк. Могу тебе доложить, что у танка Т-28 была не одна, как у современных танков - а целых три башни: главная - вооруженная танковой пушкой, и две пулемётные башни. Танки такой конструкции проектировались и строились во многих странах перед Второй мировой войной. И Т-28 делался на основе иностранных разработок. Но наши конструкторы сумели создать машину, существенно превосходившую зарубежные образцы. Многобашенный танк для того времени был мощным, серьёзным оружием. Задача его была - идти в наступление вместе с пехотой, вести огонь сразу по нескольким направлениям. Орудие могло бить вперед, а пулемётные башни - искать свои цели, подавлять вражеский огонь, обеспечивать пехотинцам условия для прорыва. До тех пор, пока власти СССР надеялись на «мировую революцию», мечтали о покорении Европы - они готовили наступательное оружие, и танк Т-28 занимал важное место в его ряду. Возможности Т-28 пригодились во время войны с Финляндией. Тогда войскам Красной Армии пришлось в тяжелейших условиях прорывать линию Маннергейма - систему укреплённой обороны, которую финны строили и готовили очень серьёзно. Но условия Великой Отечественной войны оказались совсем другими, чем предполагали большевики. Вместо победного наступления и лёгких успехов «малой кровью, на чужой земле» в начале её пришлось оборонять родную землю от захватчиков. Машины, предназначенные для прорыва укреплённых вражеских позиций, оказались здесь не к месту. И большая часть танков Т-28 была потеряна в боях первых военных месяцев.
А почему же, когда силы фашистов были сломлены, и наша армия погнала их на запад, сметая вражеские оборонительные линии, не возобновилось производство многобашенных танков? Дело здесь, Максим, в том, что одновременно с развитием боевых машин развивались и средства противотанковой обороны, развивалась противотанковая артиллерия. В таких условиях многобашенные танки - и Т-28, и пятибашенный тяжёлый танк Т-35 - не могли эффективно выполнять боевые задачи: они были слишком тяжелы, недостаточно маневренны, не могли нести необходимой толщины броню. До Берлина дошли другие, более современные машины.