Операция «Кольцо» - это заключительный этап Сталинградской битвы. Потому она так и называлась: когда вокруг армии Паулюса сомкнулось кольцо наших войск, необходимо было добиться окончательной победы над запертыми в нем врагами.
Разгром окружённых немцев был поручен войскам Донского фронта. План операции был утверждён 4 января 1943 г. В нём предусматривалось нанесение рассекающего удара с запада на восток, одновременно отсечение отдельных вражеских частей, а затем уничтожение каждой из них в отдельности.
8 января 1943 г. советское командование предложило окружённому противнику капитуляцию. Приказом Гитлера ультиматум был отвергнут. Утром 10 января 1943 г., спустя ровно сутки после истечения срока ультиматума, войска Донского фронта приступили к ликвидации окружённой группировки. После мощной артиллерийской и авиационной подготовки, пехота и танки пошли в наступление.
Немцы не смогли сдержать советские войска и стали отступать. Целые части и даже соединения сдавались в плен. 25 января 21-я армия ворвалась в Сталинград с запада. С востока атаковала 62-я армия. 26 января они соединились в районе Мамаева кургана. Немецкая 6-я армия была расчленена на северную и южную группировки.
31 января южная группировка во главе с фельдмаршалом Ф. Паулюсом сдалась в плен. 2 февраля капитулировала и северная группировка. Сталинградская битва закончилась крупнейшим поражением гитлеровцев, по сути этот момент стал переломным в ходе всей Второй Мировой войны.
Теперь, Сергей, расскажу о самолёте Ла-11. Этот самолёт - дальний истребитель, созданный под руководством С. А. Лавочкина. Созданный на основе Ла-7, он обладал повышенной дальностью полёта, мог держаться в воздухе без посадки около четырёх часов - для тогдашних истребителей это был выдающийся результат.
В этой машине был собран весь опыт, накопленный за войну - но за войну уже прошедшую. Известно, что на приёме у Сталина Лавочкину задали вопрос, какой самолёт нужно запускать в серию - Ла-11 или разработанный тогда же ОКБ Микояна и Гуревича наш первый реактивный истребитель МиГ-9? Лавочкин уверенно рекомендовал машину «конкурентов» - пришло время развития реактивной боевой авиации.
Тем не менее, в серию был запущен и Ла-11 - всего с 1947 по 1951 год было выпущено 1182 машины. Ла-11 довелось побывать в боях - в Китае и в Корее.
Здравия желаю, Сергей!
Операция «Кольцо» - это заключительный этап Сталинградской битвы. Потому она так и называлась: когда вокруг армии Паулюса сомкнулось кольцо наших войск, необходимо было добиться окончательной победы над запертыми в нем врагами.
Разгром окружённых немцев был поручен войскам Донского фронта. План операции был утверждён 4 января 1943 г. В нём предусматривалось нанесение рассекающего удара с запада на восток, одновременно отсечение отдельных вражеских частей, а затем уничтожение каждой из них в отдельности.
8 января 1943 г. советское командование предложило окружённому противнику капитуляцию. Приказом Гитлера ультиматум был отвергнут. Утром 10 января 1943 г., спустя ровно сутки после истечения срока ультиматума, войска Донского фронта приступили к ликвидации окружённой группировки. После мощной артиллерийской и авиационной подготовки, пехота и танки пошли в наступление.
Немцы не смогли сдержать советские войска и стали отступать. Целые части и даже соединения сдавались в плен. 25 января 21-я армия ворвалась в Сталинград с запада. С востока атаковала 62-я армия. 26 января они соединились в районе Мамаева кургана. Немецкая 6-я армия была расчленена на северную и южную группировки.
31 января южная группировка во главе с фельдмаршалом Ф. Паулюсом сдалась в плен. 2 февраля капитулировала и северная группировка. Сталинградская битва закончилась крупнейшим поражением гитлеровцев, по сути этот момент стал переломным в ходе всей Второй Мировой войны.
Теперь, Сергей, расскажу о самолёте Ла-11. Этот самолёт - дальний истребитель, созданный под руководством С. А. Лавочкина. Созданный на основе Ла-7, он обладал повышенной дальностью полёта, мог держаться в воздухе без посадки около четырёх часов - для тогдашних истребителей это был выдающийся результат.
В этой машине был собран весь опыт, накопленный за войну - но за войну уже прошедшую. Известно, что на приёме у Сталина Лавочкину задали вопрос, какой самолёт нужно запускать в серию - Ла-11 или разработанный тогда же ОКБ Микояна и Гуревича наш первый реактивный истребитель МиГ-9? Лавочкин уверенно рекомендовал машину «конкурентов» - пришло время развития реактивной боевой авиации.
Тем не менее, в серию был запущен и Ла-11 - всего с 1947 по 1951 год было выпущено 1182 машины. Ла-11 довелось побывать в боях - в Китае и в Корее.