Здравия желаю, Евгений! Про вертолёты, созданные в конструкторском бюро Михаила Леонтьевича Миля (КБ М.Л.Миля), можно говорить долго – за свою историю оно разработало множество моделей и модификаций воздушной техники. Рассказать же я тебе хочу вот о чём: когда в послевоенные годы в СССР возобновились работы по созданию вертолётов, то вначале не было единого мнения о том, для чего такая машина может быть нужна. Первый отечественный вертолёт Ми-1 создавался как машина связи, санитарная машина и т.п.
Затем, рассмотрев опыт использования вертолётов американцами во время войны в Корее, руководители оборонных программ приняли решение о производстве десантно-транспортных вертолётов, которые могли бы перевозить десантников и лёгкую технику. Первый такой вертолёт – Ми-4 – получил и собственное вооружение – крупнокалиберный пулемёт. После этого, увеличивая грузоподъемность машин, в КБ М.Л.Миля создали ряд моделей вертолётов, которые могли использоваться и в военных, и в мирных целях – всюду, где необходимо было перевозить по воздуху людей и тяжёлые грузы в места, где нет условий для посадки транспортного самолёта, или выполнять специальные задания – тушить пожары, обрабатывать поля химикатами, и т.д.
На этих машинах был установлен ряд рекордов. Вертолёт-гигант Ми-12 (В-12). 6 августа 1969 года поднял на высоту 2250 м груз массой 40150 килограмм!
Уже после создания первых вооруженных вертолётов Ми-2 и Ми-4 Михаил Леонтьевич Миль предложил создать машину, несущую более мощное вооружение и способное стать своего рода летающей боевой машиной пехоты – доставлять солдат на нужное место и прикрывать их огнём с воздуха. Ми-24, первый в нашей стране и второй в мире боевой вертолёт, мог нести пушку, бомбовое вооружение, пулеметную установку, противотанковый ракетный комплекс… По мощи вооружения, бронированию и скорости полёта он долго не имел равных. На одной из его модификаций был установлен абсолютный рекорд скорости для вертолёта — 367 километров в час.
Следующий боевой вертолёт, Ми-28, стал уже «летающим танком», предназначенным для поиска и уничтожения бронированной техники и живой силы противника. Это – первый боевой вертолёт в России, на котором можно выполнять фигуры высшего пилотажа!
Всего на вертолётах с известной во всём мире маркой «Ми» было установлено 86 официальных рекордов, а сами вертолёты эксплуатируются почти в 40 странах мира.
Здравия желаю, Евгений! Про вертолёты, созданные в конструкторском бюро Михаила Леонтьевича Миля (КБ М.Л.Миля), можно говорить долго – за свою историю оно разработало множество моделей и модификаций воздушной техники. Рассказать же я тебе хочу вот о чём: когда в послевоенные годы в СССР возобновились работы по созданию вертолётов, то вначале не было единого мнения о том, для чего такая машина может быть нужна. Первый отечественный вертолёт Ми-1 создавался как машина связи, санитарная машина и т.п.
Затем, рассмотрев опыт использования вертолётов американцами во время войны в Корее, руководители оборонных программ приняли решение о производстве десантно-транспортных вертолётов, которые могли бы перевозить десантников и лёгкую технику. Первый такой вертолёт – Ми-4 – получил и собственное вооружение – крупнокалиберный пулемёт. После этого, увеличивая грузоподъемность машин, в КБ М.Л.Миля создали ряд моделей вертолётов, которые могли использоваться и в военных, и в мирных целях – всюду, где необходимо было перевозить по воздуху людей и тяжёлые грузы в места, где нет условий для посадки транспортного самолёта, или выполнять специальные задания – тушить пожары, обрабатывать поля химикатами, и т.д.
На этих машинах был установлен ряд рекордов. Вертолёт-гигант Ми-12 (В-12). 6 августа 1969 года поднял на высоту 2250 м груз массой 40150 килограмм!
Уже после создания первых вооруженных вертолётов Ми-2 и Ми-4 Михаил Леонтьевич Миль предложил создать машину, несущую более мощное вооружение и способное стать своего рода летающей боевой машиной пехоты – доставлять солдат на нужное место и прикрывать их огнём с воздуха. Ми-24, первый в нашей стране и второй в мире боевой вертолёт, мог нести пушку, бомбовое вооружение, пулеметную установку, противотанковый ракетный комплекс… По мощи вооружения, бронированию и скорости полёта он долго не имел равных. На одной из его модификаций был установлен абсолютный рекорд скорости для вертолёта — 367 километров в час.
Следующий боевой вертолёт, Ми-28, стал уже «летающим танком», предназначенным для поиска и уничтожения бронированной техники и живой силы противника. Это – первый боевой вертолёт в России, на котором можно выполнять фигуры высшего пилотажа!
Всего на вертолётах с известной во всём мире маркой «Ми» было установлено 86 официальных рекордов, а сами вертолёты эксплуатируются почти в 40 странах мира.