Здравия желаю! Дима! В 1914 году, уже в разгар Первой мировой войны, в Главное Военно-Техническое управление поступил проект гусеничных бронированных машин. Первый – "Вездеход" русского изобретателя А.А. Пороховщикова. Этот танк имел все основные элементы современных боевых машин: корпус, башню, двигатель. Толщина брони 8 миллиметров. Ходовая часть защищалась фальшбортами. Опытный образец корпуса состоял из нескольких слоев стали с прослойкой из волоса и морской травы и не пробивался пулемётными очередями. Вездеход А. А. Пороховщикова при боевой массе 4 тонны с экипажем из двух человек развивал скорость по шоссе до 25 километров в час. 1 февраля 1915 года в мастерских в Риге конструктор приступил к постройке опытного образца. Через три с половиной месяца вездеход покинул мастерские — начались его испытания. Этот день — 18 мая 1915 года — и следует считать днем рождения танка.
Здравия желаю! Дима! В 1914 году, уже в разгар Первой мировой войны, в Главное Военно-Техническое управление поступил проект гусеничных бронированных машин. Первый – "Вездеход" русского изобретателя А.А. Пороховщикова. Этот танк имел все основные элементы современных боевых машин: корпус, башню, двигатель. Толщина брони 8 миллиметров. Ходовая часть защищалась фальшбортами. Опытный образец корпуса состоял из нескольких слоев стали с прослойкой из волоса и морской травы и не пробивался пулемётными очередями. Вездеход А. А. Пороховщикова при боевой массе 4 тонны с экипажем из двух человек развивал скорость по шоссе до 25 километров в час. 1 февраля 1915 года в мастерских в Риге конструктор приступил к постройке опытного образца. Через три с половиной месяца вездеход покинул мастерские — начались его испытания. Этот день — 18 мая 1915 года — и следует считать днем рождения танка.