Здравствуй, Стас! Судовой двигатель – сердце корабля, силовая установка, используемая для приведения в движение морских кораблей и в качестве вспомогательной установки в более маленьких плавающих суднах. Объясню принцип действия на четырёхтактном дизельном двигателе:
1-й такт называется выпуск. Через открытый выпускной клапан поступает воздух в цилиндр и клапан закрывается.
2-й такт называется сжатие. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке), сжимает воздух в 16-25 раз.
3-й такт называется рабочий ход и расширение. При распылении топлива в горячий воздух происходит частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парáх, наконец, оно вспыхивает и сгорает. Впрыск и, соответственно, воспламенение топлива происходит чуть раньше момента достижения поршнем мёртвой точки.
4-й такт - выпуск. Поршень идёт вверх, через открытый выхлопной клапан, он выталкивает отработавшие газы из цилиндра. Далее цикл повторяется
Стас, тебе, должно быть, интересно узнать о том, что самый большой и мощный в мире дизельный двигатель - судовой, 14-цилиндровый — Wärtsilä-Sulzer RTA96-C, созданный финской компанией Wärtsilä в 2002 году, для установки на крупные морские контейнеровозы и танкеры.
Здравствуй, Стас! Судовой двигатель – сердце корабля, силовая установка, используемая для приведения в движение морских кораблей и в качестве вспомогательной установки в более маленьких плавающих суднах. Объясню принцип действия на четырёхтактном дизельном двигателе:
1-й такт называется выпуск. Через открытый выпускной клапан поступает воздух в цилиндр и клапан закрывается.
2-й такт называется сжатие. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке), сжимает воздух в 16-25 раз.
3-й такт называется рабочий ход и расширение. При распылении топлива в горячий воздух происходит частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парáх, наконец, оно вспыхивает и сгорает. Впрыск и, соответственно, воспламенение топлива происходит чуть раньше момента достижения поршнем мёртвой точки.
4-й такт - выпуск. Поршень идёт вверх, через открытый выхлопной клапан, он выталкивает отработавшие газы из цилиндра. Далее цикл повторяется
Стас, тебе, должно быть, интересно узнать о том, что самый большой и мощный в мире дизельный двигатель - судовой, 14-цилиндровый — Wärtsilä-Sulzer RTA96-C, созданный финской компанией Wärtsilä в 2002 году, для установки на крупные морские контейнеровозы и танкеры.