Здравствуй, Витя! В США во второй половине 60-х годов XX века фирма «Боинг» предложила авиакомпаниям проект самолёта для перевозки более 350 пассажиров. Аэропорты были перегружены, число авиаперевозок росло, поэтому проект фирмы «Боинг» начали сразу рассматривать. Так появились эскизы самолёта Боинг-747. На момент своего создания этот самолёт был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером. Для строительства самолёта Боинг-747 в городе Эверетт был построен новый завод, по тем временам самый крупный в мире. Боинг-747 имеет двухпалубную компоновку. Верхняя палуба отличается от нижней своей длиной и имеет своеобразный «горб». Впервые между креслами в салоне самолёта было сделано два прохода. Автоматическая система управления полётом и успешно спланированное оборудование облегчает работу пилотов, поэтому Боинг-747 управляется экипажем, который состоит из 3 человек. Интересно ещё то, что за свои гигантские размеры у этого самолёта появилось прозвище Jumbo Jet (Джамбо Джет - реактивный самолёт-слон). Вот некоторые модификации этого самолёта: Боинг-747-100В - количество топлива больше, чем в предыдущих моделях, за счёт этого увеличена взлётная масса. Боинг-747SCA - использовался для перевозки космических кораблей «Шаттл». Боинг-747SP - фюзеляж укороченный, поэтому самолёт рассчитан на большую дальность полёта. Боинг-747-200F - грузовой вариант самолёта, рассчитанный на перевозку до 123,4 тонны. Боинг-747-400 - может перевозить до 660 пассажиров на расстояние до 14000 километров. Есть ещё множество модификаций. В России эксплуатируются и грузовые и пассажирские Боинги-747.
Здравствуй, Витя! В США во второй половине 60-х годов XX века фирма «Боинг» предложила авиакомпаниям проект самолёта для перевозки более 350 пассажиров. Аэропорты были перегружены, число авиаперевозок росло, поэтому проект фирмы «Боинг» начали сразу рассматривать. Так появились эскизы самолёта Боинг-747. На момент своего создания этот самолёт был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером. Для строительства самолёта Боинг-747 в городе Эверетт был построен новый завод, по тем временам самый крупный в мире. Боинг-747 имеет двухпалубную компоновку. Верхняя палуба отличается от нижней своей длиной и имеет своеобразный «горб». Впервые между креслами в салоне самолёта было сделано два прохода. Автоматическая система управления полётом и успешно спланированное оборудование облегчает работу пилотов, поэтому Боинг-747 управляется экипажем, который состоит из 3 человек. Интересно ещё то, что за свои гигантские размеры у этого самолёта появилось прозвище Jumbo Jet (Джамбо Джет - реактивный самолёт-слон). Вот некоторые модификации этого самолёта: Боинг-747-100В - количество топлива больше, чем в предыдущих моделях, за счёт этого увеличена взлётная масса. Боинг-747SCA - использовался для перевозки космических кораблей «Шаттл». Боинг-747SP - фюзеляж укороченный, поэтому самолёт рассчитан на большую дальность полёта. Боинг-747-200F - грузовой вариант самолёта, рассчитанный на перевозку до 123,4 тонны. Боинг-747-400 - может перевозить до 660 пассажиров на расстояние до 14000 километров. Есть ещё множество модификаций. В России эксплуатируются и грузовые и пассажирские Боинги-747.