Император Николай I издал указ о строительстве железной дороги «Павловск – Царское село – Санкт-Петербург», иначе говоря, Царскосельской железной дороги. Указ этот был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительные работы начались 1 мая 1836 года и завершились 30 октября 1837 года.
Руководил строительством инженер из Австрии Франц Герстнер. Он так же изобрел новую конструкцию вагонов и паровозов, по его мнению, более правильную по сравнению с вагонами и паровозами, которые использовались в Европе. Поэтому колея Царскосельской железной дороги имеет ширину 1829 миллиметров (6 футов), в отличие от европейских 1435 миллиметров. Материалы для строительства приобретались в других странах (рельсы, крепления, стрелочные переводы).
На первом этапе рельсы проложили от Санкт-Петербурга до Царского села, и лишь потом дорогу продлили до Павловска, городка, в котором в основном отдыхали дачники. Общая протяженность трассы составила 27 километров. Пробная поездка по участку железной дороги Царское село – Павловск была произведена на поезде с конной тягой 27 сентября 1836 года.
Вагоны и паровозы для железной дороге закупались в основном из Англии, но в их конструкцию были внесены изменения, учитывая ширину колеи. Конструктор Царскосельской железной дороги требовал, чтобы паровозы имели мощность 40 лошадиных сил и развивали скорость сорок верст в час, везя за собой несколько вагонов, в каждом из которых могли разместиться до трехсот пассажиров. К моменту открытия железной дороги в Россию поступило 6 паровозов, 19 грузовых и 44 пассажирских вагона, приобретенных в Англии и в Бельгии.
30 окртября 1837 года состоялось торжественное открытие движения на участке дороги Санкт-Петербург – Царское село. Франц Герстнер вел состав из восьми вагонов, возглавлял который паровоз Джорджа Стефенсона, позже получивший прозвище Проворный. Почетным пассажиром первого поезда стал император Николай I. Путь из Санкт-Петербурга в Царское село занял 35 минут, обратно – 27 минут, то есть поезд двигался с максимальной скоростью 64 километра в час, а средняя скорость составила 51 километр в час.
В течение трех дней после открытия Царскосельской железной дороги ею могли воспользоваться все, кто желал.
Здравствуй, Миша!
Император Николай I издал указ о строительстве железной дороги «Павловск – Царское село – Санкт-Петербург», иначе говоря, Царскосельской железной дороги. Указ этот был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительные работы начались 1 мая 1836 года и завершились 30 октября 1837 года.
Руководил строительством инженер из Австрии Франц Герстнер. Он так же изобрел новую конструкцию вагонов и паровозов, по его мнению, более правильную по сравнению с вагонами и паровозами, которые использовались в Европе. Поэтому колея Царскосельской железной дороги имеет ширину 1829 миллиметров (6 футов), в отличие от европейских 1435 миллиметров. Материалы для строительства приобретались в других странах (рельсы, крепления, стрелочные переводы).
На первом этапе рельсы проложили от Санкт-Петербурга до Царского села, и лишь потом дорогу продлили до Павловска, городка, в котором в основном отдыхали дачники. Общая протяженность трассы составила 27 километров. Пробная поездка по участку железной дороги Царское село – Павловск была произведена на поезде с конной тягой 27 сентября 1836 года.
Вагоны и паровозы для железной дороге закупались в основном из Англии, но в их конструкцию были внесены изменения, учитывая ширину колеи. Конструктор Царскосельской железной дороги требовал, чтобы паровозы имели мощность 40 лошадиных сил и развивали скорость сорок верст в час, везя за собой несколько вагонов, в каждом из которых могли разместиться до трехсот пассажиров. К моменту открытия железной дороги в Россию поступило 6 паровозов, 19 грузовых и 44 пассажирских вагона, приобретенных в Англии и в Бельгии.
30 окртября 1837 года состоялось торжественное открытие движения на участке дороги Санкт-Петербург – Царское село. Франц Герстнер вел состав из восьми вагонов, возглавлял который паровоз Джорджа Стефенсона, позже получивший прозвище Проворный. Почетным пассажиром первого поезда стал император Николай I. Путь из Санкт-Петербурга в Царское село занял 35 минут, обратно – 27 минут, то есть поезд двигался с максимальной скоростью 64 километра в час, а средняя скорость составила 51 километр в час.
В течение трех дней после открытия Царскосельской железной дороги ею могли воспользоваться все, кто желал.