Сообщить об ошибке Помочь телеканалу

Академия занимательных наук. Математика. Вопросы

Настройки выбора

Занимательная математика:

Арифметика Алгебра Геометрия Решаем задачи по математике

По тегам:

алгебра арабские цифры арифметика арифметическая прогрессия арифметические действия бесконечность биссектриса большие числа вероятность волшебные числа восьмиугольник вписанная и описанная окружность время выражения с переменной вычитание гектар геометрические фигуры геометрия год головоломки гугол девяносто действия деление деление дробей деление с остатком десятичные дроби детерминизм диаграммы дроби дробные выражения дробь единицы измерения животные задача задача. задачи задачи на движение интеграл информатика калькулятор катет катеты квадрат квадрат суммы квадратный дециметр квадратный корень квадратура координатный луч координаты корень квадратный корень числа косинус космос кратчайший путь круг куб кубик рубика линейка линейная функция линейные неравенства линейные уравнения логарифм ломоносов математика математики математические уравнения матрица меры площади метод интервалов многоугольник многочлен многочлены множители модуль неравенства общий делитель объём шара овал округление чисел ось координат ось симметрии отношения отрицательные числа парабола парадосы параллелограмм параллельные прямые переменные периметр период пифагор плоскость площади площадь площадь n-угольника площадь многоугольника площадь окружности площадь треугольника площать круга подобие треугольников порядок выполнения действий пример примеры и уравнения программировать происхождение науки пропорциональность простые числа процент проценты прямоугольник равнобедренный треугольник раскрытие скобок рациональные дроби рациональные числа решение задач решение математических задач решение систем уравнений римские цифры ряд тейлора самое большое число самое маленькое число синус системы уравнений сложение среднее арифметическое степень сумма счёт таблица сложения таблица умножения тангенс температура теорема Пифагора теория вероятности теория обезьяны тождества точка треугольник трисекция угла угол удалить удвоение куба умножение уравнение уравнения факториал фигуры формула формула пика формулы сокращённого умножения форумы фракталы функции функция царица наук циркуль цифры части от целого чертёж числа числитель число пи шар шестиугольник шифр эллипс

Вопросы героям:

Здравствуйте, профессор Круглов. Я смотрел вашу передачу, где вы говорили про число Пи. Объясните, пожалуйста, что оно обозначает?
Дмитрий
Дмитрий
19 февраля 2019 просмотров: 0 0

Здравствуй, Дима! Это просто, как валенок. Число Пи обозначает отношение длины окружности к диаметру. Это просто надо запомнить. Число Пи примерно равно 3,14. А если тебя интересует более точное значение, то это 3,141592653589793238462643...

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
19 февраля 2019
Здравствуйте, профессор Круглов. Привет, циркуль. Зачем нам синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы?
Ваня
Ваня Москва, 10 лет
16 февраля 2019 просмотров: 5 0

Здравствуй, Ваня! А это подробнее тебе объяснят в старших классах. Эти функции нужны, чтобы решать задачи по геометрии, по заданным величинам находить стороны и углы треугольника. Применяются синусы и косинусы и в разделе математики, которая называется тригонометрия. Тангенсы и котангенсы часто присутствуют в формулах расчетов инженеров или учёных. Часто с синусами и косинусами приходится сталкиваться геодезистам. Они имеют специальные инструменты для точного измерения углов и нахождения расстояний.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
18 февраля 2019
Здравствуйте. В домашнем задании мне встретился такой пример: 36x(x-3)=10-2x(x+2). Я считаю ,что он неправильный. Ни при каких условиях не может ...
Тишин Дмитрий
Тишин Дмитрий Саратов, 10 лет
7 февраля 2019 просмотров: 19 0

Здравствуй, Дима! Будем решать. Так как ученику 4 класса вряд ли задали квадратное уравнение, то запись я понимаю так: 36(x-3)=10-2(x+2). Снимаем скобки: 36х-108 = 10-2х-4. Так? Переносим всё влево. 38х - 114 = 0. Отсюда х = 114/38. Или х = 3. Вот и всё, решили.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
8 февраля 2019
Здравствуйте, профессор! Помогите мне, пожалуйста. Меня зовут Анжела. Как можно получить в логорифмах отрицательный ответ, и откуда он там ...
Веремейчик Анжела
Веремейчик Анжела Томск, 25 лет
4 февраля 2019 просмотров: 23 0

Здравствуй, Анжела! А это прямо по определению. Что такое у нас логарифм? Логарифм - это показатель степени... А степень может быть каак положительной,так и отрицательной. Пример: когда говорят, что шансев один на миллион, это можно записать как 1/1000000. А можно представить как 10-6. Вот тебе и отрицательный показатель. Впрочем, мы отвлеклись. Вот тебе пример с логарифмом: чему равен log5 1/125? Правильно, -3. Проверка. 5-3 = 1/125. А складывать и вычитать тут ничего не надо.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
5 февраля 2019
Здравствуйте, профессор и Циркуль! Расскажите, пожалуйста, об а (арах) и га (гектарах).
Ксюша
Ксюша Санкт-Петербург, 12 лет
13 января 2019 просмотров: 22 2

Здравствуйте, Ксения. Ар - это единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 10 м. А гектар - это единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 100 м.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
15 января 2019
Профессор, расскажите, пожалуйста, о квадратном корне, и как его найти?
Марина
Марина
29 декабря 2018 просмотров: 23 0

Здравствуй, Марина! Квадратный корень – это функция. Он определяется для всех положительных чисел. Обозначается значком √ . Квадратным корнем из числа а называется такое неотрицательное число х, квадрат которого равен а. Проще всего это понять на примере. √25 = 5. √169 = 13. √121 = 11. √16 = 4. Как его найти? Воспользоваться калькулятором или некоторые значения запомнить. Подбором можно найти. Например, √400 = 20. √389? Понятно, что ответ будет меньше, чем 20, но больше, чем 16, так как 162 = 256. Подбором определяем √389 = 19,72.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
8 января 2019
Меня зовут Саша, я не могу решить этот пример. 87%7, пожалуйста, скажите мне, как его решить?
Саша
Саша
26 декабря 2018 просмотров: 41 0

Здравствуй, Саша! А примера нет. Пришли, пожалуйста.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
27 декабря 2018
Здравствуйте, Степан Петрович! Меня зовут Настя, я ученица 8 класса Рязанской области посёлка Милославского. Я вас очень прошу, помогите мне ...
Настя
Настя
11 декабря 2018 просмотров: 63 0

Здравствуй, Настя! Применяем формулу сокращённого умножения квадрат суммы. То есть у тебя под корнем в знаменателе (a+b)^2. Поэтому a+b сокращаются и остаётся корень из 4, который 2. Так как по определению арифметического квадратного корня его значение не может быть меньше нуля, в знаменателе перед (a+b) ставим знак минус. То есть минус появляется, потому, что по условиям задачи a+b меньше нуля.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
12 декабря 2018
Здравствуйте, профессор! Меня зовут Ксюша. Я учусь в 5 классе. Нам на уроке математики рассказывали, что треугольник это самый маленький ...
Ксюша
Ксюша Санкт-Петербург, 12 лет
16 ноября 2018 просмотров: 70 1

Здравствуй, Ксюша! Возможно, мой ответ покажется излишне сухим, но ограничений по колличеству углов нет. Строй хоть стоугольник, хоть пятисотугольник. Второй вопрос, что это трудно сделать. Очень популярен правильный шестиугольник. В нём углов - 6, сторон - 6, каждый угол равен 120°. В форме шестиугольника бывают керамические плитки, коврики, узоры, даже стеклянные банки.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
19 ноября 2018
Здравствуйте, профессор Круглов и Циркуль! Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: почему, когда я делю на калькуляторе числа, то остаток не ...
Иван Копьев
Иван Копьев
30 октября 2018 просмотров: 70 1

Здравствуй, Ваня! А на калькуляторе при делении вообще нет остатка. Просто делит он с определённой точностью, до определённой цифры. Если 100, например, разделить на 3, то получится 33 и дальше 10 цифр 3. Это записывается как 33(3). Читается 33 и 3 в периоде.  Просто есть такие делимые и делители, которые никогда не делятся нацело. Таких примеров много. 784:3 = 261, 3333333.. Их можно делить бесконечно. Ты же не делишь с точностью до 100 000 000. У тебя получается какая-то целая часть и остаток. Остаток - это такой "хвост", который уже не делится. И запись будет другая. 100:3 = 33 и 1 в остатке.  Или 784:3 = 261 и 1 в остатке. Так и пишут.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
31 октября 2018
Страницы < предыдущая   следующая >
1   2   3   4   5
© 2008—2019, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС77-49047
Лицензия на телевизионное вещание
выдана ООО «Телерадиокомпания «Мироздание»
ТВ №21075 от 18.06.2012, действует до 14.08.2023 г