Сообщить об ошибке Помочь телеканалу

Академия занимательных наук. Математика. Вопросы

Настройки выбора

Занимательная математика:

Арифметика Алгебра Геометрия Решаем задачи по математике

По тегам:

алгебра арабские цифры арифметика арифметическая прогрессия арифметические действия бесконечность биссектриса большие числа вероятность волшебные числа восьмиугольник вписанная и описанная окружность время выражения с переменной вычитание гектар геометрические фигуры геометрия год головоломки гугол девяносто действия деление деление дробей деление с остатком десятичные дроби детерминизм диаграммы дроби дробные выражения дробь животные задача задача. задачи задачи на движение интеграл информатика калькулятор катет катеты квадрат квадрат суммы квадратный дециметр квадратный корень квадратура координатный луч координаты корень квадратный корень числа косинус космос кратчайший путь круг куб кубик рубика линейка линейная функция линейные неравенства линейные уравнения ломоносов математика математики математические уравнения матрица меры площади метод интервалов многоугольник многочлен многочлены множители модуль неравенства общий делитель объём шара овал округление чисел ось координат ось симметрии отношения отрицательные числа парабола парадосы параллелограмм параллельные прямые переменные периметр период пифагор плоскость площади площадь площадь n-угольника площадь многоугольника площадь окружности площадь треугольника площать круга подобие треугольников порядок выполнения действий пример примеры и уравнения программировать происхождение науки пропорциональность простые числа процент проценты прямоугольник равнобедренный треугольник раскрытие скобок рациональные дроби рациональные числа решение задач решение математических задач решение систем уравнений римские цифры ряд тейлора самое большое число синус системы уравнений сложение среднее арифметическое степень сумма счёт таблица сложения таблица умножения тангенс температура теорема Пифагора теория вероятности теория обезьяны тождества точка треугольник трисекция угла угол удалить удвоение куба умножение уравнение уравнения факториал фигуры формула формула пика формулы сокращённого умножения форумы фракталы функции функция царица наук циркуль цифры части от целого чертёж числа числитель число пи шар шестиугольник шифр эллипс

Вопросы героям:

Здравствуйте, Степан Петрович! Обьясните, пожалуйста, порядок выполнения действий.
Козлова Анна
Козлова Анна Санкт-Петербург, 9 лет
29 сентября 2018 просмотров: 21 0

Здравствуй, Аня! Тут всё просто. Сначала умножение-деление, потом сложение-вычитание. Если есть скобки, то сначала считаем то, что в скобках, затем скобку снимаем. Следим за знаками. Если перед скобкой знак минус, то все знаки в скобке меняются на противоположные. Пример: 5х3-7+8:4 = 15 -7 + 2 = 8+2 = 10. Ещё пример: 13 -1 - (16:2 - 3) = 13-1 - (8 - 3) = 13 - 1- 5 = 13 - 6 = 7.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
30 сентября 2018
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить: докажите, что тождественно равно многочлену выражение: а) (y-b)^2:y-b+1 + y-b:y-b+1.
Осинцев Николай
Осинцев Николай Москва, 14 лет
17 сентября 2018 просмотров: 38 0

Здравствуй, Коля! Так чему равно? Что надо доказать? Попробуем упростить. (y-b)^2:y-b+1 + y-b:y-b+1 = ((y-b)/y)2 +(y-b)/y – 2b+2 . Это если все скобки стоят правильно. Что, решить это уравнение? Оно эквивалентно такому: х2 + х -2b+2 = 0. Решаем.  D = b2 − 4ac. D = b2 − 4ac = 1+8b – 8 = 8b – 7.  8b – 7 ≥ 0. b ≥7/8. Корни будут иметь вид (-1±√(8b-7) )/2.  И всё это приравниваем к (y-b)/y. Отсюда ищем y.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
18 сентября 2018
Здравствуйте, Степан Петрович! Привет, Циркуль! Скажите, пожалуйста, вот корень - это обратное действие возведения в степень. А какое ...
Julianaiv
Julianaiv
9 августа 2018 просмотров: 57 0

Добрый день! Так и называется: обратный факториал. Его можно вычислить с помощью последовательного деления исходного числа на натуральные числа. Обозначается : n!?. В частности, n!? - это число предметов, количество перестановок которых равно n. Пример: обратный факториал к числу 720 = 6. Проверяем: 1х2х3х4х5х6 = 720. На практике редко используется.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
11 августа 2018
Здравствуйте, Степан Петрович Круглов! Привет, Циркуль! Скажите, а почему, если 100 разделить на 3 это будет 33,(3) в периоде, а если умножить 33,3 в ...
Julianaiv
Julianaiv
9 августа 2018 просмотров: 52 0

Добрый день! Это происходит потому, что при делении некоторых чётных чисел на нечётные получается не целое, а дробное число (с дробью в периоде), и если затем его умножить на целое нечётное число (в нашем случае - это 3), то снова получится число с дробью в периоде. Таковы законы математики.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
11 августа 2018
Здравствуйте, Степан Петрович! А как решать задачи на скорость время и расстояние? Алина, 10 лет.
Alina
Alina
20 июля 2018 просмотров: 58 0

Здравствуй, Алина! В задачах на движение всё просто. Данные связаны формулой: S= Vt, где S– расстояние, V– скорость, а t– время. То есть то, что неизвестно, берём за Х, подставляем в формулу всё то, что известно и вычисляем. Пример: Какое расстояние проедет машина за 3 часа, если она двигается со скоростью 60 км/ч? Расстояние равно скорости, умноженной на время. Или S = 60х3. Или S= 180 км. Другой пример: Самолёт пролетел 2000 км за 4 часа. С какой скоростью он летел? Тут известно S = 2000 км. И время t = 4 часа. Имеем 2000 = 4хХ. Отсюда Х= 2000:4. Или Х = 500 км/ч. Также и на время. Велосипедист проехал 5 км со скоростью 10 км/ч. Сколько времени длилась прогулка? Х = 5:10. Х = ½ часа или 30 минут.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
21 июля 2018
Здравствуйте. Помогите решить задачу, пожалуйста: чему равна сумма всех целых чисел от -142 до 144?
Осинцев Николай
Осинцев Николай Москва, 14 лет
5 июля 2018 просмотров: 75 0

Добрый день, Коля! А здесь считать много не надо. От -142 до +142 сумма будет равна нулю. Надеюсь, это понятно. Остаётся что? 143 и 144. Их благополучно складываем и получаем 287. Ответ 287.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
6 июля 2018
Здравствуйте, Степан Петрович. Помогите, пожалуйста, решить задачу: Спортсмен плыл против течения реки. Проплывая под мостом, он потерял ...
Медведев Христиан
Медведев Христиан Зуевка, 13 лет
20 мая 2018 просмотров: 155 0

Здравствуй, Христиан! Давай мыслить логически. Что нам известно? Расстояние 1 км и некоторое время 10 минут или 1/6 часа. За 10 минут что произошло? Спортсмен плыл со скоростью v-v1, а фляга плыла со скоростью v1 в разные стороны. Значит они удаляются со скоростью v 10 минут. Затем пловец догоняет флягу со скоростью v.Раз объекты удаляются и сближаются с одинаковой скоростью (пловца), то время удаления и время сближения равно. То есть, он должен её догнать через 20 минут. А раз фляга уплыла за это время на 1 км, то 1км : 1/3 часа = 3 км/ч. Ответ: скорость реки 3 км/ч.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
21 мая 2018
Здравствуйте, я хочу узнать, как найти площадь и периметр у 100-угольника?
Бахарев Александр
Бахарев Александр Шахты, 9 лет
10 мая 2018 просмотров: 71 0

Здравствуй, Саша! Периметр правильного 100-угольника вычисляется по формуле: P = 100 * t, где t – длина стороны правильного 100-угольника. А с площадью формула такая: S = (n/2) R2sin (3600/n). Считаем по ней, получаем S100 = 3,15R2 где R – радиус описанной окружности. Или через сторону правильного 100-угольника: S = n/ 4 * t2 * ctg(1800/n).  Подставляем, S100 = 25 t2 ctg1,80 =25 t2х31, 8 = 795t2.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
17 мая 2018
Здравствуйте, Степан Петрович! Чем отличается обычная математика от высшей?
Козлова Анна
Козлова Анна Санкт-Петербург, 9 лет
8 апреля 2018 просмотров: 126 0

Здавствуйте, Анна. Обычная математика - это всё то, что Вы проходите на уроках математики в школе, лишь в старших классах присутствуют отдельные элементы высшей математики, которая в отличие от первой включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры и другие дисциплины. Высшую математику изучают студенты в высших учебных заведениях (университетах). 

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
9 апреля 2018
Здравствуйте, Степан! Я придумал задачу: из посёлка в противоположные стороны выехали две гоночные автомашины. Скорость первой машины - ...
Васса
Васса
22 марта 2018 просмотров: 131 1

Здравствуй, Петя! Так это простая задача. Тут нужно сложить обе скорости и результат умножить на три часа. 190+269 = 459 (км/ч). 459х3 = 1377 км. Ответ: Через 3 часа расстояние между машинами будет 1377 км.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
23 марта 2018
Страницы < предыдущая   следующая >
1   2   3   4   5
© 2008—2018, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС77-49047
Лицензия на телевизионное вещание
выдана ООО «Телерадиокомпания «Мироздание»
ТВ №21075 от 18.06.2012, действует до 14.08.2023 г