Сообщить об ошибке Помочь телеканалу

Академия занимательных наук. Математика. Вопросы

Настройки выбора

Занимательная математика:

Арифметика Алгебра Геометрия Решаем задачи по математике

По тегам:

алгебра арабские цифры арифметика арифметическая прогрессия бесконечность биссектриса большие числа вероятность волшебные числа восьмиугольник вписанная и описанная окружность время выражения с переменной гектар геометрические фигуры геометрия год головоломки гугол действия деление деление дробей деление с остатком десятичные дроби детерминизм диаграммы дроби дробные выражения дробь животные задача задача. задачи интеграл информатика калькулятор квадрат квадрат суммы квадратный дециметр квадратный корень квадратура координатный луч координаты корень квадратный корень числа косинус космос круг куб кубик рубика линейная функция линейные неравенства линейные уравнения ломоносов математика математики математические уравнения матрица меры площади метод интервалов многоугольник многочлен многочлены множители модуль неравенства общий делитель объём шара овал округление чисел ось координат ось симметрии отношения отрицательные числа парабола парадосы параллелограмм параллельные прямые переменные периметр плоскость площади площадь площадь многоугольника площадь окружности площадь треугольника площать круга подобие треугольников пример примеры и уравнения программировать происхождение науки пропорциональность простые числа проценты прямоугольник равнобедренный треугольник рациональные дроби рациональные числа решение задач решение математических задач решение систем уравнений римские цифры ряд тейлора самое большое число синус системы уравнений сложение среднее арифметическое степень сумма таблица сложения таблица умножения тангенс температура теорема Пифагора теория вероятности теория обезьяны точка треугольник трисекция угла угол удалить удвоение куба умножение уравнение уравнения факториал фигуры формула формула пика формулы сокращённого умножения форумы фракталы функции функция царица наук циркуль цифры части от целого чертёж числа числитель число пи шар шестиугольник шифр эллипс

Вопросы героям:

Здравствуйте, Степан Петрович. Меня зовут Варвара. Объясните мне, пожалуйста, что такое интеграл?
Varenka Kalinina
Varenka Kalinina
8 февраля 2017 просмотров: 7 0

Здравствуй, Варвара! Интеграл - это такая штука, которая позволяет подсчитать площадь, ограниченную кривой линией. Вычисляется по формулам. Строго по известным алгоритмам. Если у нас задана исходная функция, то можно найти к ней первообразную. Это синоним слова интеграл. Например: ∫х2dx=1/3х3, ∫sinxdx = -cosx.

 

 

 

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
9 февраля 2017
Здравствуйте, Степан Петрович! Меня зовут Сабина. Расскажите мне, пожалуйста, что такое модули числа?
Cабина Ходякова
Cабина Ходякова Смоленск, 13 лет
4 февраля 2017 просмотров: 7 0

Здравствуй, Сабина! Вот только что писали. Сабина, не модули числа, а модуль. Он один. Это просто. Модуль числа - это то же самое число, если оно положительно, и оно же, только без минуса, если исходное число отрицательно. Обозначается косыми скобками. /225/ = 225. /0/ = 0. /-8/ = 8. Выкинь скобки и поставь +.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
6 февраля 2017
Здравствуйте, Степан Петрович! У меня возник вопрос. Зачем нам нужен модуль числа? Заранее спасибо!
маша
маша
1 февраля 2017 просмотров: 15 0

Здравствуй, Маша! Модуль – это расстояние, показывает, насколько далеко число отстоит от начала координат.  Применяется при решении неравенств и некоторых других задач. Всегда положителен, кроме нуля, конечно. /3/ = 3, /-7/ = 7.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
2 февраля 2017
Зравствувйте, Степан Петрович! Скажите, пожалуйста, кто придумал дроби, и зачем они вообще нужны?
Вика Гончарова
Вика Гончарова
1 февраля 2017 просмотров: 17 0

Здравствуй, Вика! Дроби придумали в древности для того, чтобы описать такие вещи, как половинка яблока, дольки апельсинов, даже число монет в мещке с сокровищами, которые положены каждому пирату. Родина дробей - Древний Египет.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
2 февраля 2017
Здравствуйте, Степан Петрович, мне 6 лет, и я хочу научиться программировать. Скажите, с чего начать, и что мне учить?
Arsen
Arsen
16 января 2017 просмотров: 33 0

Здравствуй, Арсен! 6 лет, с чего начать? Учить арифметику и английский язык. Стараться не делать ошибок. Обращать внимание на мелочи. Точки, крючочки, запятые. То есть, быть педантом. В принципе, надо запоминать структуры, последовательность действий. В каком порядке кубики стоят, что ли. Отгадывать загадки, несложные математические ребусы, задания на логику. Для этого есть специальная литература. Также можно обратиться к специалистам в центры развития младших школьников. Задачки по математике можно поискать в интернете. Вот, например: ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/logicheskie-zadachi-zadachi-shutki-zadanija-na-sobrazitelnost-dlja-starshih-doshkolnikov.html. Автор этих строк в 1-м классе решил задачку №27 и оказался не без способностей.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
17 января 2017
Здравствуйте, профессор математики и Циркуль! Меня зовут Вадим. Помогите, пожалуйста, решить собственную задачу. В магазине альбом стоит 200 ...
Кобзев Вадим
Кобзев Вадим ст. Новопокровская, 8 лет
10 января 2017 просмотров: 17 0

Добрый день! То есть надо заполнить фотокарточками весь альбом. Боюсь, дорого будет. Что это за фото - 400 рублей? Итак: 36х400+200 = 14400+200 = 14 600 рублей. Ответ: 14 600 рублей.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
10 января 2017
Здравствуйте, дорогой профессор, я хочу знать, как расдияют разные числа!
Arsen
Arsen
3 января 2017 просмотров: 32 0

Добрый день! Честное слово, затрудняюсь ответить. Что делают с числами? Различают? Разделяют? Считают? Числа бывают однозначные, двухзначные, трёхзначные, со многими знаками. Трёхзначные - это когда в числе есть три цифры. Если цифр больше, чем три, принято разделять число на разряды. По три нуля в каждом разряде. Например: 4 000 000. Это обозначает четыре миллиона. Всего 6 нулей. Считаем их кучками. Два раза по три нуля.  Или 14 861. Обозначает число четырнадцать тысяч восемьсот шестьдесят один. Отделяем в нём сотни для наглядности. Сколько сотен? Восемь.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
9 января 2017
Здравствуйте, дорогой профессор! Я учусь в 8 классе. На каникулы нам раздали тесты по геометрии по теме: "Площадь". Одна из задач мне не очень ...
Александр Назин
Александр Назин
28 декабря 2016 просмотров: 26 0

Здравствуй, Саша! Площадь трапеции вычисляется по формуле:  S = ((a+b)xh)/2. Ищем величину оснований и высоты. СЕ = EDctg45 0. CE  = 4x1 = 4. AF = BFctg600. AF = 4√3/3. S = 1/2 (3+7+4√3/3)x4 = 24,6 см2. Ответ: 24,6 см2.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
30 декабря 2016
Здравствуйте, уважаемый профессор, из-за болезни я пропкстил тему "решение уравнений"! Например: 7х+12=10х-3! А скоро контрольная работа по этой ...
Darth_Vader_563 Darth_Vader_563
Darth_Vader_563 Darth_Vader_563 Кимовск, 12 лет
23 декабря 2016 просмотров: 34 0

Добрый день! А в каком классе ты учишся? Все уравнения решаются по одной схеме. Наша цель получить уравнение вида 3х=15. К ней и идём. А дальше просто. х=15:3. Всегда на последнем этапе должно получться что-то такое. Первым делом всё, что с х-м, собираем в левой части уравнения, а всё то, что числа - в правой. Когда перекидываем через знак равенства - меняем знак перед объектом на противоположный. Следим за этим внимательно. Итак:  7х+12=10х-3; собираем 7х-10х(вот оно, перекинули!) = -3(пусть так и стоит)-12(опять перекинули! знак поменяли, было 12 - стало -12). Отсюда 7х-10х = -3-12; -3х=-15; Теперь делим -15 на -3. Или, что то же самое, 15:3. Отсюда х=15:3; х=5.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
23 декабря 2016
Здравствуйте, Степан Петрович. Я не понял тему "сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд".Объясните, пожалуйста. ...
Сумкин Владислав
Сумкин Владислав Аксай, 8 лет
23 декабря 2016 просмотров: 30 1

Добрый день, Владислав! Перед тобой два числа. В каждом по три цифры. Вот, например, 234 + 145. Нет перехода через десяток - значит в каждом из разрядов получается ответ меньше 10. То, что на первом месте стоит, складываем с цифрой на первом месте. Серединные цифры - между собой. Цифры в хвосте - между собой. То есть, сотни – с сотнями: 2+1. Десятки - с десятками: 3+4, единицы с единицами: 4+5. То, что получилось, записываем: сначала 3, потом – 7, в конце - 9. Ответ: 379. Также и вычитание: 672-341 = 331.  Хотя лучше привыкать записывать результат с конца, справа налево. Пригодится потом. Можно, конечно, проще. Пишем одно под другим, подводим черту. Внизу записываем то, что получится.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
23 декабря 2016
Страницы < предыдущая   следующая >
1   2   3   4   5
© 2008—2017, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС77-49047
Лицензия на телевизионное вещание
выдана ООО «Телерадиокомпания «Мироздание»
ТВ №21075 от 18.06.2012, действует до 14.08.2023 г