Сообщить об ошибке Помочь телеканалу

Академия занимательных наук. Математика. Вопросы

Настройки выбора

все вопросы

Занимательная математика:

Арифметика Алгебра Геометрия Решаем задачи по математике

По тегам:

алгебра арабские цифры арифметика арифметическая прогрессия арифметические действия бесконечность биссектриса большие числа вероятность волшебные числа восьмиугольник вписанная и описанная окружность время выражения с переменной вычитание гектар геометрические фигуры геометрия год головоломки гугол девяносто действия деление деление дробей деление с остатком десятичные дроби детерминизм децилитр диаграммы дроби дробные выражения дробь единицы измерения животные задача задача. задачи задачи на движение инструменты интеграл информатика калькулятор катет катеты квадрат квадрат суммы квадратный дециметр квадратный корень квадратура координатный луч координаты корень квадратный корень числа корни косинус космос кпд кратчайший путь круг круги эйлера куб кубик рубика лента мёбиуса линейка линейная функция линейные неравенства линейные уравнения логарифм ломоносов математика математики математические уравнения матрица меры площади метод интервалов многоугольник многочлен многочлены множители модуль неравенства нерешённые задачи обратные функции общий делитель объём шара овал округление чисел ось координат ось симметрии отношения отрицательные числа парабола парадосы параллелограмм параллельные прямые переменные периметр период пифагор плоскость площади площадь площадь n-угольника площадь многоугольника площадь окружности площадь треугольника площать круга подобие треугольников порядок выполнения действий пример примеры и уравнения программировать происхождение науки пропорции пропорциональность простые числа процент проценты прямоугольник равнобедренный треугольник раскрытие скобок рациональные дроби рациональные числа решение задач решение математических задач решение систем уравнений римские цифры ряд тейлора самое большое число самое маленькое число синус системы уравнений сложение среднее арифметическое степень сумма счёт таблица сложения таблица умножения тангенс температура теорема Пифагора теория вероятности теория обезьяны тождества точка треугольник трисекция угла угол удалить удвоение куба умножение умножение двухзначных чисел уравнение уравнения факториал фигуры формула формула пика формулы сокращённого умножения форумы фракталы функции функция царица наук циркуль цифры части от целого чертёж числа числитель число i число пи шар шестиугольник шифр эллипс

Вопросы героям:

Профессор Круглов,здравствуйте! Я хочу узнать, что такое деилитр? Это что 10000 мл?
Лазарев Александр
Лазарев Александр Миасс, 9 лет
18 сентября 2019 просмотров: 13 1

Здравствуй, Саша! Может быть, децилитр? Децилитр dl - это единица измерения объема жидких и сыпучих тел, применяемая во Франции. 1 децилитр равен 100 кубических сантиметров или 1/10 литра или = 100 миллилитров или 1/12 кружки.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
18 сентября 2019
Профессор Круглов, расскажите, пожалуйста, о других способах умножения двухзначного числа на двухзначное.
Лазарев Александр
Лазарев Александр Миасс, 9 лет
9 сентября 2019 просмотров: 18 1

Привет, Саша! Наиболее легким способом умножения двухзначного числа на двухзначное является перемножение десятков и единиц. Сначала умножаются десятки двух чисел, затем поочередно единицы и десятки. Четыре полученных числа суммируются. Для использования этого метода важно уметь запоминать результаты перемножения и складывать их в уме. Например, для умножения 38 на 57 необходимо: разложить число на (30+8)х(50+7); 30*50 = 1500 – запомнить результат; 30*7 + 50*8 = 210 + 400 = 610 – запомнить; (1500 + 610) + 8*7 = 2110 + 56 = 2166. Естественно, необходимо отлично знать таблицу умножения. Или попроще: 11 на 13. (10+1)х(10+3) 10х10=100; 10х3+10х1 = 40. И 1х3=3. Складываем: 100+40+3 = 143.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
11 сентября 2019
Здравствуйте, профессор Круглов и Циркуль! У меня проблема: я всё никак не могу запомнить умножение 2х-значного числа на 2х-значное. Помогите ...
Лазарев Александр
Лазарев Александр Миасс, 9 лет
2 августа 2019 просмотров: 38 2

Здравствуй, Саша! А это не надо запоминать. Достаточно знать таблицу умножения и алгоритм действий. Первым делом подписываем одно число под другим, в столбик. Проводим черту. Теперь умножаем первое число на крайнюю правую цифру и записываем результат, начиная справа. Записали? Очень хорошо. Теперь умножаем на вторую цифру, а результат пишем, смещая на одну позицию влево. Тут ещё тонкость. Если где-то результат умножения получается больше 10, то число десятков прибавляем к следующему разряду. ОК! Складываем два числа, начиная справа. Записываем результат. 12х34 = 12х4+ 12х30 =48+360 = 408. У меня такой формат, который не позволяет мне привести примеры записи в столбик. Всё, пока.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
3 августа 2019
Здравствуйте, профессор! Я очень люблю вашего хомяка Циркуля! Скажите, как он вам помогает решать задачки, ведь хомяки любят днем спать, а ...
Кобзев Виктор
Кобзев Виктор ст. Новопокровская, 10 лет
12 марта 2019 просмотров: 108 1

Здравствуй, Виктор! Хомячёк меня вдохнавляет на решение каверзных задач. Корме того, он помогает вытаскивать из шапки правильные ответы. По ночам тоже можно решать задачи, только устно. А в цирке собачка не считает, а просто громко лает, до тех пор, пока дрессировщик не подаст ей знак остановиться. Это может быть щелчёк пальцами, ведь у животных очень хороший слух.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
13 марта 2019
Здравствуйте, профессор Круглов и Циркуль! Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: почему, когда я делю на калькуляторе числа, то остаток не ...
Иван Копьев
Иван Копьев
30 октября 2018 просмотров: 181 2

Здравствуй, Ваня! А на калькуляторе при делении вообще нет остатка. Просто делит он с определённой точностью, до определённой цифры. Если 100, например, разделить на 3, то получится 33 и дальше 10 цифр 3. Это записывается как 33(3). Читается 33 и 3 в периоде.  Просто есть такие делимые и делители, которые никогда не делятся нацело. Таких примеров много. 784:3 = 261, 3333333.. Их можно делить бесконечно. Ты же не делишь с точностью до 100 000 000. У тебя получается какая-то целая часть и остаток. Остаток - это такой "хвост", который уже не делится. И запись будет другая. 100:3 = 33 и 1 в остатке.  Или 784:3 = 261 и 1 в остатке. Так и пишут.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
31 октября 2018
Здравствуйте, Степан Петрович Круглов. Меня зовут Миша, мне 8 лет. Пожалуйста, скажите, как посчитать сколько секунд в году?
Михаил Маскаев
Михаил Маскаев
25 октября 2018 просмотров: 202 2

Здравствуй, Миша! Это будет очень большое число. Но, в принципе, его можно вычислить. В минуте 60 секунд, в часе - 60 минут, в сутках 24 часа, в году 365 дней. Теперь все числа надо перемножить и получится 31 536 000 секунд. Или, если год високосный, на  1 440 секунд больше.  

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
25 октября 2018
Здравствуйте, Степан Петрович! Обьясните, пожалуйста, порядок выполнения действий.
Kozlova Anna
Kozlova Anna Санкт-Петербург, 10 лет
29 сентября 2018 просмотров: 189 1

Здравствуй, Аня! Тут всё просто. Сначала умножение-деление, потом сложение-вычитание. Если есть скобки, то сначала считаем то, что в скобках, затем скобку снимаем. Следим за знаками. Если перед скобкой знак минус, то все знаки в скобке меняются на противоположные. Пример: 5х3-7+8:4 = 15 -7 + 2 = 8+2 = 10. Ещё пример: 13 -1 - (16:2 - 3) = 13-1 - (8 - 3) = 13 - 1- 5 = 13 - 6 = 7.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
30 сентября 2018
Здравствуйте, Степан Петрович! Чем отличается обычная математика от высшей?
Kozlova Anna
Kozlova Anna Санкт-Петербург, 10 лет
8 апреля 2018 просмотров: 326 0

Здавствуйте, Анна. Обычная математика - это всё то, что Вы проходите на уроках математики в школе, лишь в старших классах присутствуют отдельные элементы высшей математики, которая в отличие от первой включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры и другие дисциплины. Высшую математику изучают студенты в высших учебных заведениях (университетах). 

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
9 апреля 2018
Здравствуйте, Степан Петрович. Меня зовут Соня. Я знаю, что есть лёгкий способ умножать однозначные числа на 9 с помощью пальцев. Скажите, ...
Соня М
Соня М 1 год
25 декабря 2017 просмотров: 428 1

Здравствуй, Соня! Да вот, пожалуйста, чтобы умножить число на 25, достаточно умножить его на 100 и разделить на 4. Пример: 88х25 = 8800:4 = 2200.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
26 декабря 2017
Здравствуйте, уважаемый профессор! И привет Циркуль! Расскажите о том, как таблицу умножения изобрели. И кто это сделал. Буду благодарен.
Александр зарецкий
Александр зарецкий
22 ноября 2017 просмотров: 391 1

Здравствуй, Саша! Недавно при раскопках в городе Нара, древней столице Японии VIII века, археологами была найдена табличка с фрагментом таблицы умножения. Туда таблица умножения попала из Китая. А в современном виде такую таблицу придумал Пифагор.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
23 ноября 2017
Страницы < предыдущая   следующая >
1   2   3   4   5
© 2008—2019, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС77-49047
Лицензия на телевизионное вещание
выдана ООО «Телерадиокомпания «Мироздание»
ТВ №21075 от 18.06.2012, действует до 14.08.2023 г