Помочь телеканалу Задать вопрос Оставить отзыв Youtube «Школа Шишкиного Леса» «Радость моя» детям
в Rutube

Академия занимательных наук. Математика. Вопросы

Настройки выбора

все вопросы

Занимательная математика:

Арифметика Алгебра Геометрия Решаем задачи по математике

По тегам:

алгебра арабские цифры арифметика арифметическая прогрессия арифметические действия бесконечность биссектриса большие числа бумага вероятность волшебные числа восьмиугольник вписанная и описанная окружность время выражения с переменной вычитание гектар геометрические фигуры геометрия год головоломки гугол девяносто действия деление деление дробей деление с остатком десятичные дроби детерминизм децилитр диаграммы доли дроби дробные выражения дробь единицы измерения животные задача задача. задачи задачи на движение инструменты интеграл информатика калькулятор касательная катет катеты квадрат квадрат суммы квадратный дециметр квадратный корень квадратура координатный луч координаты корень корень квадратный корень числа корни косинус космос кпд кратчайший путь круг круги эйлера куб кубик рубика кубометр лента мёбиуса линейка линейная функция линейные неравенства линейные уравнения логарифм ломоносов математика математики математические уравнения матрица меры длины меры площади метод интервалов мнимая степень многоугольник многочлен многочлены множители модуль наука невозможный треугольник неравенства нерешённые задачи ноль обратные функции общий делитель объём объём шара овал округление чисел ось координат ось симметрии отношения отрицательные числа парабола парадосы параллелограмм параллельные прямые переменные периметр период письма телезрителей пифагор плоскость площади площадь площадь n-угольника площадь многоугольника площадь окружности площадь треугольника площать круга подобие треугольников порядок выполнения действий пример примеры и уравнения программировать происхождение науки пропорции пропорциональность простые числа процент проценты прямоугольник равнобедренный треугольник раскрытие скобок рациональные дроби рациональные числа решение задач решение математических задач решение систем уравнений решето эратосфена римские цифры ряд тейлора самое большое число самое маленькое число самое сложное математическое уравнение синус системы уравнений сложение среднее арифметическое степень сумма счёт таблица сложения таблица умножения тангенс телесный угол температура теорема Пифагора теория вероятности теория обезьяны тождества точка треугольник трисекция угла угол удалить удвоение куба умножение умножение двухзначных чисел уравнение уравнения факториал фигуры формула формула пика формулы сокращённого умножения форумы фракталы функции функция царица наук циркуль цифры части от целого чертёж числа числитель число число i число пи шар шестиугольник шифр электронная рулетка эллипс

Вопросы героям:

Здравствуйте, профессор. Скажите, пожалуйста, а сколько метров в одном кубометре?
Иван Дёмин
Иван Дёмин 21 год
просмотров: 829 0

Здравствуй, Ваня! Тут несколько некорректный вопрос. Метр - это единица измерения длины. То есть на прямой. Как тебе объяснить? Тут размерность один. А кубометр - это единица измерения объёма. То есть как кубик. Тут размерность три.  Это куб со стороной 1 метр. Поэтому один кубометр - это так и будет один кубометр. В одном кубометре всего 1000 000 кубических сантиметров. Или 1 метр кубический равен 1 000 дециметров кубических. 

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, Степан Петрович Круглов! Расскажите про отношения, и как решать примеры.
Kira
Kira
просмотров: 853 1

Здравствуй, Кира! Отношение двух чисел — это их частное. Если умножить или разделить оба члена отношения на одно и то же число, неравное нулю, то получится отношение, равное данному. Например, 3,6/4,5 = 36/45 = (36:9)/(45:9) =4/5. При записи отношения двух чисел в знаменатель дроби записывается то число, с которым сравнивают. Пример. В ящике стола 16 карандашей и 20 ручек. Сравним количество ручек и карандашей. Найдем отношение числа ручек к числу карандашей. 20/16 = 5/4 = 1,25. Следовательно, ручек 1,25 раза больше, чем карандашей. Если найти обратное отношение 16/20 = 0,8 то ещё можно сказать, что карандаши составляют 4/5 от числа ручек. Пример. В этом году урожай моркови составил 20 тонн, а в прошлом всего 10 тонн. Найти отношение количества урожая в этом году к количеству урожая в прошлом. 20/10 = 2. Тогда можно сказать, что урожай в этом году вырос в два раза. Либо количество урожая этого года относится к количеству урожая прошлого года как 2:1.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, Степан Петрович Круглов! Расскажите, пожалуйста, что такое математический корень и как решать с ним примеры.
Никодим
Никодим 2 года
просмотров: 822 1

Здравствуйте, Никодим. Корень n степени натурального числа a — число, n степень которого равна a (подкоренное число). Обозначается корень символом √. Корень из числа проще всего объяснить на примере. Чтобы вычислить корень квадратный из 16, нужно найти число, при возведении которого во вторую степень получиться 16. 4х4=16. Значит, квадратный корень из 16 равен 4.  Квадратный корень из числа 25 будет равнятся 5-и. Так как 5х5 =25. Чтобы вычислить корень квадратный из 16, нужно найти число, при возведении которого во вторую степень получиться 16.  4х4=16. Значит, квадратный корень из 16 равен 4. Возьмем 784 и извлечем из него корень. Раскладываем число на квадратные множители. Число 784 кратно 4, значит первый квадратный множитель — 4 x 4 = 16. Делим 784 на 16, получаем 49 — это тоже квадратное число 7 x 7 = 16. Извлекаем корень из каждого квадратного множителя, умножаем результаты и получаем ответ.  Отсюда  Квадратный корень из 784 равен 28.    Квадратный - это два. Кубический корень из 8 равен 2-м. Так как 2х2х2=8. Кубический означает три. То есть если этот самый корень умножить сам на себя такое число раз, что задано, то получим исходное число.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, уважаемый профессор! Я учусь в 3 классе. Я узнал, что такое диаграмма Эйлера-Венна. Но я не могу никак понять, для чего вообще ...
Никодим
Никодим 2 года
просмотров: 940 1

Привет, Никодим! Диаграмма Эйлера-Венна – это картинка. Математик Эйлер для изображения отношений между множествами использовал круги. Они так и называются, круги Эйлера. Позже английский математик Джон Венн предложил использовать  не круги, а замкнутые фигуры. Данные фигуры находятся в определенном положении по отношению друг к другу. В наиболее общем случае они пересекаются. И иллюстрируют условия задачи. Диаграммы Эйлера-Венна используются прежде всего в теории множеств. Пример: В школьную библиотеку пришло 30 учеников седьмого класса. Из них 15 человек взяли учебник по алгебре, 12 — по русскому языку, 10 человек не взяли ни одного учебника. Сколько учеников получили учебники по алгебре и русскому языку? Рисуем круги. В большом круге 30 учеников, внутри двух малых 30 — 10 = 20 человек. По условию задачи 15 учеников получили учебник по алгебре, значит, 20 — 15 = 5 учеников получили только учебник по русскому языку. А в условии говорится, что 12 человек взяли учебник по русскому, то есть 12 — 5 = 7 школьников получили учебники и по алгебре, и по русскому. Ответ: 7.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, уважаемый Профессор и Циркуль! Вы говорили в своей передаче про степени. А 800 - это 10 в какой степени?
Варвара
Варвара Москва, 12 лет
просмотров: 973 0

Здравствуй, Варя! 800 - это можно представить как 2 в кубе умноженное на 10 в квадрате.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, профессор Круглов. Папа сказал, что калькулятор кроме сложения никаких действий выполнять не может, как же он вычитает?
Кудряшов Арсений
Кудряшов Арсений Приютово, 12 лет
просмотров: 950 1

Здравствуй, Арсений! А ты присмотрись к клавиатуре калькулятора. Там всё есть. И умножение, и деление, и вычитание. Есть даже извлечение квадратных корней. А папа так говорит потому, что хочет, чтобы ты осваивал действия в столбик. Этому также важно научиться. Слушайся папу и будь здоров. Всё, пока.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, профессор Круглов. Я учусь в 3 классе, а дроби мы ещё не проходили. Расскажите, пожалуйста, что такое дроби, и чем они помогают в ...
Мазур Карина
Мазур Карина Томск, 14 лет
просмотров: 1007 0

Здравствуй, Карина! Дроби - это такие числа, которые содержат дробную черту, числитель и знаменатель. Кроме десятичных дробей. Примеры: 2/3; 3/4; 5/6. Обычно числитель меньше знаменателя. Такая дробь называется правильной.  Ещё в стародавние времена русские мастера-строители для того, чтобы получить качественный материал, например кирпич для строительства, использовали дроби, добавляя к определенным долям глины, определенные доли золы, извести и других компонентов. Именно поэтому храмы и церкви, возведённые в 9-11 веках, дошли до нас, что подтверждает высокое качества строительных материалов. Десятичные дроби используются в различных отчётных документах в медицине, образовании, торговле, налоговой службе.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, профессор.Скажите, пожалуйста, что такое математическое решето. От Ивана Скороходова. И как оно работает.
Скороходов Иван
Скороходов Иван Деревня погребищи, 12 лет
просмотров: 1047 0

Здравствуй, Ваня! Это решето Эратосфена. Древнегреческий ученый Эратосфен Киренский примерно в 220 году до нашей эры предложил один из алгоритмов определения простых чисел. Пример: Найти все простые числа в интервале от 2 до 20. Решение: запишем натуральные числа, начиная от 2 до 20 в ряд. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20. Первое число в списке 2 — простое. Пройдём по ряду чисел, вычёркивая все числа, кратные 2. Ряд примет вид: 2 3 5  7  9  11  13  15  17  19.  Теперь вычёркиваем все числа, кратные 3: 2 3 5  7  11  13  17 19. Процесс окончен. Все не зачёркнутые числа последовательности являются простыми.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, профессор Круглов. Я хотел спросить, что будет, если число возвести в мнимую степень. Заранее спасибо.
Дима
Дима
просмотров: 1070 1

Здравствуй, Дима! Такая формула есть, но она слишком сложная. Опирается на определение комплексного числа и логарифм. Получится число е в некоторой комплексной степени.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Профессор Круглов, смотрите: сложение обратно вычитанию, умножение обратно делению. Я так понимаю, что степень - обратная функция ...
Лазарев Александр
Лазарев Александр Миасс, 13 лет
просмотров: 1057 1

Да, это так, но с некоторыми ограничениями. Для х >0, у=√х обратна у=х2

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Страницы < предыдущая   следующая >
1   2   3   4   5
© 2008—2024, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ
№ 29894 от 26.07.2019 г. выдана Некоммерческому партнерству «Производящая телевизионная компания «ПТК»