![]()
Скороходов Иван
Владимир, 8 лет
| 11 декабря 2019 | просмотров: 1 | 0 |
Здравствуй, Ваня! Это решето Эратосфена. Древнегреческий ученый Эратосфен Киренский примерно в 220 году до нашей эры предложил один из алгоритмов определения простых чисел. Пример: Найти все простые числа в интервале от 2 до 20. Решение: запишем натуральные числа, начиная от 2 до 20 в ряд. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20. Первое число в списке 2 — простое. Пройдём по ряду чисел, вычёркивая все числа, кратные 2. Ряд примет вид: 2 3 5 7 9 11 13 15 17 19. Теперь вычёркиваем все числа, кратные 3: 2 3 5 7 11 13 17 19. Процесс окончен. Все не зачёркнутые числа последовательности являются простыми.
![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 12 декабря 2019 |
![]()
Дима
| 14 ноября 2019 | просмотров: 21 | 0 |
Здравствуй, Дима! Основные виды объёмных фигур: конус, параллелепипед, цилиндр, сфера. Телесный угол равен отношению площади основания конуса, отсекаемого на поверхности этой сферы, к квадрату радиуса шара. Частными случаями являются трёхгранные и многогранные углы. Единицей измерения телесного угла является стерадиан.
![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 18 ноября 2019 |
![]()
Дима
| 15 октября 2019 | просмотров: 31 | 1 |
Здравствуй, Дима! Такая формула есть, но она слишком сложная. Опирается на определение комплексного числа и логарифм. Получится число е в некоторой комплексной степени.
![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 11 ноября 2019 |
![]()
Лазарев Александр
Миасс, 9 лет
| 27 августа 2019 | просмотров: 74 | 1 |
Здравствуй, Саша! Да, в принципе, такая таблица есть. Но учить её не нужно, потому, что в ней мало целых значений. Пример: √3 = 1,73205; √2 = 1,41421; √5= 2,23607.
![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 27 августа 2019 |
![]()
Nikodim
| 31 июля 2019 | просмотров: 87 | 3 |
Привет, Никодим! Тебе 8 лет, и, значит, ты её учишь? Это хорошо. А знаешь ли ты, что таблице умножения уже 5000 лет. При раскопках городов Древней Месопотамии были найдены глиняные таблички, на которые нанесены таблицы. В Европе создание такой простой вещи приписывается греческому математику Пифагору. В день можно брать для запоминания по одному столбику. Можно самостоятельно приготовить карточки, на которых написать примеры без ответов. Потом по очереди вытаскивать их и говорить ответы. Если ответ правильный, то карточки складывать в одну сторону, если неправильный, то класть обратно. В такую игру будет интересно поиграть всем членам семьи. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично. В Англии школьники проходят таблицу умножения до 12. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят вариант таблицы – до 20.
посмотреть другие ответы![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 31 июля 2019 |
![]()
Name i's Miekey
Московская область, Химки
| 28 мая 2019 | просмотров: 122 | 2 |
Добрый день! Это Вы про теорему Ферма? Спасибо за доверие и участие к нашему телеканалу. НО, видите ли, математика точная наука. Ваше доказательство должно быть чётко сформулированно в виде формул и обосновано. А Вы пишете: "Если проверить 2 числа, такие как сумма куба или сумму 2 кубов, между собой эти суммы редко когда содержат такое окончание, как суммы двух кубов". Это очень расплывчато. Дорогой телезритель, если у Вас будут ещё рассуждения по этому поводу, просьба обращаться в научный институт, так как такие сложные задачи не входят в программу нашего телеканала.
![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 29 мая 2019 |
![]()
Кобзев Виктор
ст. Новопокровская, 10 лет
| 27 мая 2019 | просмотров: 106 | 0 |
Здравствуй, Витя! Такой это инструмент. Циркуль чертит все точки, равноудалённые от одной точки. Последняя носит название центра окружности. А инструмент для изображения квадратов и треугольников есть, и называется он лекало. Для начертания треугольников с углами определённой величины можно также воспользоваться транспортиром.
![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 28 мая 2019 |
![]()
PositronNN
| 27 мая 2019 | просмотров: 102 | 0 |
Добрый день! Когда ты видишь несколько уравнений, объединённых фигурными скобками – это и есть системы уравнений. Главное тут, чтобы переменных было столько же, сколько и уравнений, иначе система не решается. Обычно бывает два уравнения и две переменные, х и y. Способов решения тоже два. Либо выразить у через х и подставить в одно уравнение, либо вычесть из одного уравнения другое, так, чтобы осталась одна переменная. Надо выбирать что удобнее. Обычно подстановка удобнее. Её и рассмотрим. 2х-3у =1 и 5х+у =11. Из второго уравнения получаем у=11-5х. Подставляем это в первое уравнение: 2х- 33+15х -1 =0. Отсюда 17х=34 или х=2. Теперь из второго уравнения получаем у=11-10. Отсюда у=1. Можно попробовать и сложением. Домножаем второе уравнение на 3 и складываем с первым: 15х+3у =33. Складываем: 15х+3у +2х-3у = 33+1. Упрощаем: 17х=34. Отсюда х=2. Подставляем 2 во второе уравнение с у-ком. 10+у=11. Отсюда у=1.
посмотреть другие ответы![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 28 мая 2019 |
![]()
Семёнов Лев
13 лет
| 8 мая 2019 | просмотров: 130 | 0 |
Здравствуй, Лёва! Е - это 10, цифры после Е - показатель степени, в который возводится 10.
0.66E004 = 0,66 * 10^4 = 0.66*10000 = 6600; 0.66E-007 = 0.66 * 10^(-7) = 0.66 * 0.0000001 = 0.000000066; 0.66E11 = 0.66 * 10^11 = 0.66 * 100000000000 = 66000000000.
![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 9 мая 2019 |
![]()
Семёнов Лев
13 лет
| 4 мая 2019 | просмотров: 124 | 1 |
Здравствуй, Лёва! Существует легенда о нерешаемой математической задаче. Молодой студент колледжа упорно учился и очень боялся завалить экзамен по высшей математике. Накануне экзамена он засиделся за учебниками и проспал его начало. Когда он вбежал в аудиторию, опоздав на несколько минут, на доске он увидел три уравнения. Решение первых двух далось ему достаточно легко, но третье казалось нерешаемым. Он отчаянно пыхтел над ним и всего за десять минут до конца экзамена он, наконец, подобрал подходящее решение и успел точно в срок. Студент сдал свою работу и отправился домой. Тем же вечером раздался телефонный звонок. Это был его преподавателя. "Вы понимаете, что Вы сделали на экзамене?" – кричал он в трубку. "О, нет", – подумал студент. "Я, должно быть, неверно решил задачи." "Вам нужно было решить только первые два уравнения", – объяснил преподаватель. "Последним было уравнение, которое все известные математики, начиная с Эйнштейна, безуспешно пытались решить. Я обсуждал его с аудиторией перед началом экзамена. А Вы просто решили его!" На самом деле, эта байка объединяет одну из популярных студенческих фантазий, ученик не только оказывается самым умным, но также превосходит преподавателя и всех учёных в определённой области, и причиной тому - "позитивное мышление". До сих пор существует много открытых вопросов в математике. Первая проблема Льва Ландау: верно ли, что каждое чётное число, большее двух, может быть представлено в виде суммы двух простых чисел, а каждое нечётное число, большее 5, может быть представлено в виде суммы трёх простых чисел? Стивен Кук сформулировал проблему: может ли проверка правильности решения задачи быть более длительной, чем само получение решения, независимо от алгоритма проверки. Эта проблема является одной из нерешённых проблем логики и информатики. Её решение могло бы революционным образом изменить основы криптографии, используемой при передаче и хранении данных.
посмотреть другие ответы![]()
Степан Петрович Круглов
Профессор математики
| 7 мая 2019 |