Помочь телеканалу Задать вопрос Оставить отзыв Youtube «Школа Шишкиного Леса» «Радость моя» детям
в Rutube

Академия занимательных наук. Математика. Вопросы

Настройки выбора

все вопросы

Занимательная математика:

Арифметика Алгебра Геометрия Решаем задачи по математике

По тегам:

алгебра арабские цифры арифметика арифметическая прогрессия арифметические действия бесконечность биссектриса большие числа бумага вероятность волшебные числа восьмиугольник вписанная и описанная окружность время выражения с переменной вычитание гектар геометрические фигуры геометрия год головоломки гугол девяносто действия деление деление дробей деление с остатком десятичные дроби детерминизм децилитр диаграммы доли дроби дробные выражения дробь единицы измерения животные задача задача. задачи задачи на движение инструменты интеграл информатика калькулятор касательная катет катеты квадрат квадрат суммы квадратный дециметр квадратный корень квадратура координатный луч координаты корень корень квадратный корень числа корни косинус космос кпд кратчайший путь круг круги эйлера куб кубик рубика кубометр лента мёбиуса линейка линейная функция линейные неравенства линейные уравнения логарифм ломоносов математика математики математические уравнения матрица меры длины меры площади метод интервалов мнимая степень многоугольник многочлен многочлены множители модуль наука невозможный треугольник неравенства нерешённые задачи ноль обратные функции общий делитель объём объём шара овал округление чисел ось координат ось симметрии отношения отрицательные числа парабола парадосы параллелограмм параллельные прямые переменные периметр период письма телезрителей пифагор плоскость площади площадь площадь n-угольника площадь многоугольника площадь окружности площадь треугольника площать круга подобие треугольников порядок выполнения действий пример примеры и уравнения программировать происхождение науки пропорции пропорциональность простые числа процент проценты прямоугольник равнобедренный треугольник раскрытие скобок рациональные дроби рациональные числа решение задач решение математических задач решение систем уравнений решето эратосфена римские цифры ряд тейлора самое большое число самое маленькое число самое сложное математическое уравнение синус системы уравнений сложение среднее арифметическое степень сумма счёт таблица сложения таблица умножения тангенс телесный угол температура теорема Пифагора теория вероятности теория обезьяны тождества точка треугольник трисекция угла угол удалить удвоение куба умножение умножение двухзначных чисел уравнение уравнения факториал фигуры формула формула пика формулы сокращённого умножения форумы фракталы функции функция царица наук циркуль цифры части от целого чертёж числа числитель число число i число пи шар шестиугольник шифр электронная рулетка эллипс

Вопросы героям:

Здравствуйте, профессор Круглов! Скажите, пожалуйста, какое самое сложное математическое уравнение в мире?
Голованёв Алексей
Голованёв Алексей Архангельск, 12 лет
просмотров: 452 0
Здравствуйте, профессор Степан Петрович Круглов! Помогите, пожалуйста, решить этот пример: три умножить на квадратный корень из трёх, ...
Осинцев Николай
Осинцев Николай Москва, 20 лет
просмотров: 943 0

Здравствуй, Коля! Корень 4-ой степени из трёх можно представить как три в степени одна четвертая 3^(1/4). Корень квадратный из трёх можно представить как три в степени одна вторая 3^(1/2). А потом действуешь по правилу: чтобы перемножить две степени с одинаковыми основаниями (это тройка) надо основание оставить тем же, а показатели степеней сложить: 3^(1/4+1/2)=3^(3/4). Получилось три в степени три четвёртых. Либо корень четвертой степени из трёх в кубе. И так далее. То есть, надо найти сумму геометрической прогрессии: 1/2+1/4+1/8+… Обозначим её члены так: b(1) = 1/2, b(2) = 1/4, b(3) = 1/8, .... Тогда знаменатель прогрессии можно найти, например, так: q = b(2) : b(1) = 1/4 : 1/2 = 1/2. Запишем формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии: S = b(1) : (1 - q) = 1/2 : (1 - 1/2) = 1/2 : 1/2 = 1. Итак, наше выражение эквивалентно 3 в первой степени. То есть 3. Ответ: 3.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, Степан Петрович! Можете помочь с задачей, никак не могу решить? Вот условие: Напишите формулу какой-либо убывающей линейной ...
Осинцев Николай
Осинцев Николай Москва, 20 лет
просмотров: 1099 0

Здравствуй, Коля! Тут другими словами надо построить уравнение прямой (линейной функции), которая проходит через точку (3; -1). И так как функция убывающая, то прямая должна идти из левого верхнего угла в правый нижний. Вторую точку берём произвольно. Например, (0;4). А это задача известная. x - xaxb - xa = y - yayb - y Подставим в формулу координаты точек: x - 30 - 3 = y- (-1)4 - (-1). В итоге получено каноническое уравнение прямой: x - 3-3 = y+ 15. Из уравнения прямой в каноническом виде получим уравнение прямой с угловым коэффициентом: y = -5/3x + 4.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, Степан Петрович Круглов. Меня зовут Даня Турчин. Я xочу узнать, как правильно умножать числа?
Турчин Данило
Турчин Данило с.Смычин, 12 лет
просмотров: 957 1

Здравствуйте, Данило. Удобно изучать умножение, когда оно осуществляется наглядно. Если ты будешь запоминать его, используя какие-нибудь предметы, это поможет тебе глубже понять его суть. Возьми пакет конфет и выкладывай из него конфеты по две. Сначала две, потом ещё две. Две и две = 4. Затем добавь ещё две. Получится уже три раза по две конфеты. 3 * 2 = 6. И так далее. Таким же образом, можно уяснить суть не только умножения, но и деления.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, профессор Круглов! Меня зовут София мне одиннадцать лет. В одной из передач вы показывали, как можно расположить 5 фишек в две ...
Sofiko
Sofiko
просмотров: 1067 2

Глубокоуважаемые телезрители! Уточните, пожалуйста, какой выпуск передачи вы смотрели и когда. Пришлите свой вариант. Будем разбираться с условиями этой задачи.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, Степан Петрович Круглов. Помогите, пожалуйста, решить задачу. Две окружности, имеющие радиусы 4 и 12 см., внешне касаются, CD - их ...
Осинцев Николай
Осинцев Николай Москва, 20 лет
просмотров: 1215 0

Здравствуй, Коля! Пусть А и К - центры окружностей. АСДК -  прямоугольная трапеция, основания АС=12 см и ДК=4 см. АВ = 12-4 = 8 см. АК = 12+4 = 16 см. По Пифагору ВК² = АК²-АВ² = 16²-8² = 256-64 = 3*64ВК = 8√3 см.∠ВАК = arccos(АВ/АК) = arccos(1/2) = 60°∠ВКА = 90 - ∠ВАК = 30°∠ДКА = ∠ВКА + 90 = 120°Полная площадь трапецииS(ACDK) = 1/2(AC+DK)*BK = 1/2(12+4)*8√3 = 64√3 см²Площадь сектора большого круга S₁₂ = πR²/360*α = π*12²*60/360 = π*12*12/6 = 24π  см²Площадь сектора малого круга  S₄ = πR²/360*α = π*4²*120/360 = π*16/3 = 16π/3  см². И площадь странной фигуры около касательнойS =  S(ACDK) - S₁₂ - S₄ =  64√3 -  24π -  16π/3  см² S =  64√3 -  88π/3  см²

 

 

 

 

 

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, профессор Круглов. Пишет вам Говшаков Вепа,14 лет, город Балканабад. Из точки вне окружности проведены касательная и секущая, ...
Vepa
Vepa
просмотров: 1192 0

Здравствуй, Вепа!  Пусть внешняя точка М. Точка касания -К. Точки пересечения секущей с окружностью - N и L. Угол между хордой и касательной к окружности, проведённой через конец хорды, равен половине дуги, лежащей внутри этого угла. Отсюда угол между хордой и касательной равен 55 градусов. Угол между касательной и секущей равен полуразности высекаемых ими дуг. Дуга NL = 180 градусов. Дуга NK = 110 градусов, тогда дуга KL = 180-110 = 70 градусов. А угол между касательной и секущей = (110-70)/2 = 20 градусов. В треугольнике MNK сумма углов равна 180 градусов. Отсюда угол МNК между секущей и хордой равен 180 -(55+20) = 105 градусов.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, профессор Круглов. Пишет вам Говшаков Вепа,14 лет, город Балканабад. 1) Расстояние между серединами диагоналей трапеции равно 4 ...
Vepa
Vepa
просмотров: 1060 0

Здравствуй, Вепа! 1. Решение: Пусть отрезок между серединами диагоналей трапеции – MN. Продолжим MN до пересечения с боковыми сторонами трапеции. Получим точку К на стороне АВ и  точку Е на стороне CD. КЕ - средняя линия трапеции. Из ΔАВС, КМ -  его средняя линия и КМ = 3,1. Из ΔBCD, NE - средняя линия и NE = 3,1. KE= 3,1 + 4  + 3,1 = 10,2. Свойство средней линии трапеции: Средняя линия трапеции равна половине суммы оснований. Отсюда KE = (AD + BC) : 2. Отсюда 10,2 = (AD + 6,2):2. 20,4 = AD + 6,2. AD = 20,4 - 6,2 = 14,2.  2.Решение: треугольник А1В1С1 подобен треугольнику АВС( по двум углам).  угол В -общий, угол ВСА=углу ВС1А1= 90 градусов. ВС1/ВС=А1С1/АС.  А1С1=6,3*1,7/3,4=3,15.

Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здраствуйте, профеcсор Круглов. Меня зовут Никодим, мне 8 лет. Расскажите, пожалуйста, что-нибудь о таблице умножения.
Никодим
Никодим 2 года
просмотров: 1279 3

Привет, Никодим! Тебе 8 лет, и, значит, ты её учишь? Это хорошо. А знаешь ли ты, что таблице умножения уже 5000 лет. При раскопках городов Древней Месопотамии были найдены глиняные таблички, на которые нанесены таблицы. В Европе создание такой простой вещи приписывается греческому математику Пифагору. В день можно брать для запоминания по одному столбику. Можно самостоятельно приготовить карточки, на которых написать примеры без ответов. Потом по очереди вытаскивать их и говорить ответы. Если ответ правильный, то карточки складывать в одну сторону, если неправильный, то класть обратно. В такую игру будет интересно поиграть всем членам семьи. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично. В Англии школьники проходят таблицу умножения до 12. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят вариант таблицы – до 20.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Здравствуйте, уважаемый профессор Круглов и Циркуль! Меня интересуют нерешённые теории и задачи по математике, кроме 7-и задач тысячелетия. ...
Семёнов Лев
Семёнов Лев 17 лет
просмотров: 1286 1

Здравствуй, Лёва! Существует легенда о нерешаемой математической задаче. Молодой студент колледжа упорно учился и очень боялся завалить экзамен по высшей математике. Накануне экзамена он засиделся за учебниками и проспал его начало.  Когда он вбежал в аудиторию, опоздав на несколько минут, на доске он увидел три уравнения. Решение первых двух далось ему достаточно легко, но третье казалось нерешаемым. Он отчаянно пыхтел над ним и всего за десять минут до конца экзамена он, наконец, подобрал подходящее решение и успел точно в срок. Студент сдал свою работу и отправился домой. Тем же вечером раздался телефонный звонок. Это был его преподавателя. "Вы понимаете, что Вы сделали на экзамене?" – кричал он в трубку. "О, нет", – подумал студент. "Я, должно быть, неверно решил задачи." "Вам нужно было решить только первые два уравнения", – объяснил преподаватель. "Последним было уравнение, которое все известные математики, начиная с Эйнштейна, безуспешно пытались решить. Я обсуждал его с аудиторией перед началом экзамена. А Вы просто решили его!" На самом деле, эта байка объединяет одну из популярных студенческих фантазий, ученик не только оказывается самым умным, но также превосходит преподавателя и всех учёных в определённой области, и причиной тому - "позитивное мышление". До сих пор существует много открытых вопросов в математике. Первая проблема Льва Ландау: верно ли, что каждое чётное число, большее двух, может быть представлено в виде суммы двух простых чисел, а каждое нечётное число, большее 5, может быть представлено в виде суммы трёх простых чисел? Стивен Кук сформулировал проблему: может ли проверка правильности решения задачи быть более длительной, чем само получение решения, независимо от  алгоритма проверки. Эта проблема является одной из нерешённых проблем логики и информатики. Её решение могло бы революционным образом изменить основы криптографии, используемой при передаче и хранении данных.

посмотреть другие ответы
Степан Петрович Круглов
Степан Петрович Круглов Профессор математики
Страницы < предыдущая   следующая >
1   2   3   4   5
© 2008—2024, ДСОТ «Радость моя» Все права защищены.
Лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ
№ 29894 от 26.07.2019 г. выдана Некоммерческому партнерству «Производящая телевизионная компания «ПТК»